Версия для слабовидящих

Мы в социальных сетях:

vk iconinst iconok icon

Новости колледжа

Міжнародны дзень роднай мовы

21-02-2020

Міжнародны дзень роднай мовы

21.02.2020 Міжнародны дзень роднай мовы адзначаецца штогод 21 лютага Родная мова – гэта не только сродак зносін, жывая повязь пакаленняў, але і...

Акция «Вместе против наркотиков»

21-02-2020

Акция «Вместе против наркотиков»

21.02.2020 С 20 февраля по 02 марта проводится областная профилактическая межведомственная акция «Вместе против наркотиков». Основной целью акции является мобилизация административных, социально-общественных...

Ко Дню памяти воинов-интернационалистов

13-02-2020

Ко Дню памяти воинов-интернационалистов

13.02.2020 15 февраля в Республике Беларусь отмечается День памяти воинов-интернационалистов. В этот день в 1989 году последний советский солдат перешел мост...

Посещение XXVII Минской международной кн…

12-02-2020

Посещение XXVII Минской международной книжной выставки-ярмарки

12.02.2020 Для человека читающего самым ярким событием культурной и духовной жизни Беларуси прошедшей недели стала XXVII Минская международная книжная выставка-ярмарка, которая...

Час мастацтваў “Дзівосны пэндзаль акадэм…

11-02-2020

Час мастацтваў “Дзівосны пэндзаль акадэміка Хруцкага”

11.02.2020 Супрацоўнікі бібліятэкі сумесна з работнікамі аддзела мастацтваў Магілёўскай абласной бібліятэкі правялі 6 лютага час мастацтваў “Дзівосны пэндзаль акадэміка Хруцкага”, прысвечаны...

Новый режим работы библиотеки

04-02-2020

Новый режим работы библиотеки

04.02.2020 Внимание! Новый режим работы библиотеки! Уважаемые пользователи! С 1 февраля 2020 года обслуживание осуществляется в учебном корпусе №3: Абонемент, читальный зал: Понедельник – пятница: 8.00–18.00 Суббота:...

Региональный конкурс ансамблей и оркестр…

03-02-2020

Региональный конкурс ансамблей и оркестров народных инструментов «Инструментальный калейдоскоп»

03.02.2020 В нашем колледже 23 января состоялся I региональный конкурс ансамблей и оркестров народных инструментов «Инструментальный калейдоскоп». Возглавил жюри конкурса Черта Денис...

«Пинск – молодежная столица Республики Б…

01-02-2020

«Пинск – молодежная столица Республики Беларусь – 2020»

01.02.2020 Стартовал республиканский праздник «Пинск – молодежная столица Республики Беларусь – 2020» В Пинском городском Доме культуры состоялась торжественная церемония открытия республиканского...

Літаратурная гадзіна «Прэзентацыя кніг Л…

29-01-2020

Літаратурная гадзіна «Прэзентацыя кніг Леаніда Дайнекі»

29.01.2020 29 студзеня супрацоўнікамі бібліятэкі была праведзена літаратурная гадзіна «Прэзентацыя кніг Леаніда Дайнекі», прысвечаная 80-годдзю з дня нараджэння беларускага пісьменніка, ураджэнца...

Спортивный турнир «Сильные, ловкие, умел…

29-01-2020

Спортивный турнир «Сильные, ловкие, умелые»

29.01.2020 Поздравляем победителей спортивного турнира среди работников колледжа «Сильные, ловкие, умелые», который проходил 23.01.2020 Первые места среди мужчин: «Дартс» – Мосейчук А.Н. «Кольцеброс» –...

Мастер-класс «Идеи на День святого Вален…

29-01-2020

Мастер-класс «Идеи на День святого Валентина»

29.01.2020 24 января 2020 года на выставке «Зимнее настроение» в музее В.К.Белыницкого-Бирули, на которой были представлены работы учащихся специальностей «Декоративно-прикладное искусство»...

«Мы команда!» тренинговое занятие для мо…

20-01-2020

«Мы команда!» тренинговое занятие для молодых специалистов

20.01.2020 Каждый год наш колледж распахивает двери для молодых специалистов. Одной из основных задач методической службы является не только оказание методической...

Международная конференция в рамках Драго…

16-01-2020

Международная конференция в рамках Драгомирских образовательных чтений

16.01.2020 В ноябре 2019 года преподаватели Шаркова Е.М. и Захаренко Н.В. приняли участие в международной конференции в рамках Драгомировских образовательных чтений,...

Театрализованное представление «Карагод …

10-01-2020

Театрализованное представление «Карагод калядных зорак»

10.01.2020 Коляды – один из главных традиционных народных праздников, который широко отмечается в Беларуси. Учащиеся колледжа ежегодно активно включаются в подготовку городских...

Республиканская благотворительная акция …

04-01-2020

Республиканская благотворительная акция «Елка желаний»

04.01.2020 Организация Белорусского Общества Красного Креста проводит республиканскую акцию «Елка желаний». Акция проводится с целью поздравления и поддержки семей, воспитывающих детей с...

Выставка работ «Зімовы настрой»

31-12-2019

Выставка работ «Зімовы настрой»

31.12.2019 27 декабря 2019 года в музее В.К.Белыницкого-Бирули состоялось открытие выставки работ учащихся художественных специальностей «Зімовы настрой». В экспозиции представлены работы...

Поздравляем!

24-12-2019

Поздравляем!

Победители международного конкурса «МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКАТУЛКА»

Мероприятие клубного объединения «Докуме…

23-12-2019

Мероприятие клубного объединения «Документальный экран»

23.12.2019 17 декабря 2019 года состоялось второе мероприятие клубного объединения «Документальный экран». В программу просмотра-обсуждения вошли фрагменты кинохроники периода Великой Отечественной войны,...

Открытие выставки работ «Архитектурные м…

20-12-2019

Открытие выставки работ «Архитектурные мотивы»

20.12.2019 11 декабря 2019 года в учебном корпусе №2 состоялось открытие выставки работ учащихся специальности Декоративно-прикладное искусство «Архитектурные мотивы» из художественного...

Поздравляем победителей II многожанрово…

13-12-2019

Поздравляем победителей  II многожанрового фестиваля «Музыка в сердце»

13.12.2019 07 декабря 2019 года в Могилёве прошел II Международный многожанровый фестиваль «Музыка в сердце», который собрал 128 талантливых участников из...

Творчая справаздача народнага хора народ…

13-12-2019

Творчая справаздача народнага хора народнай песні

13.12.2019 07.12.2019 у тэатральнай зале ў рамках чарговай арт-суботы адбылася творчая справаздача народнага хора народнай песні ўстановы адукацыі “Магілеўскі дзяржаўны каледжа...

Удачный старт «Документального экрана»

11-12-2019

Удачный старт «Документального экрана»

11.12.2019 5 декабря 2019 года в читальном зале библиотеки Могилевского государственного колледжа искусств состоялось первое мероприятие клубного объединения «Документальный экран». В программу...

Выставка работ учащихся к 100-летию твор…

10-12-2019

Выставка работ учащихся к 100-летию творческого объединения «УНОВИС»

10.12.2019 4 декабря 2019 года в учебном корпусе №2 открылась выставка работ учащихся 2 курса специальности «Дизайн». Данный арт-проект называется «ОСНОВЫ»,...

Всемирный день борьбы со СПИДом

09-12-2019

Всемирный день борьбы со СПИДом

09.12.2019 1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом. Этот день приобрел статус ежегодного события. Сегодня Всемирный день борьбы со СПИДом...

Да святкавання 95-гадовага юбілею Васіл…

05-12-2019

Да святкавання 95-гадовага юбілею  Васіля Уладзіміравіча Быкава!

05.12.2019 З 15.11.2019 па 27.11.2019 для навучэнцаў аддзялення бібліятэчнай справы і дакументазаўства праводзілася літаратурна-пазнавальная віктарына, прысвечаная юбілею выдатнага беларускага пісьменніка Васіля...

Кукольный спектакль «Белоснежка и семь г…

04-12-2019

Кукольный спектакль «Белоснежка и семь гномов»

04.12.2019 23 ноября 2019 года учащиеся заочного отделения группы ЗБ-17 по специальности «Библиотековедение и библиография» (специализации «Библиотечно-клубная работа») держали экзамен по...

Областной тематический семинар по делопр…

04-12-2019

Областной тематический семинар по делопроизводству

04.12.2019 Цикловая комиссия филологических дисциплин и документационного обеспечения управления провела областной тематический семинар по теме «Ведение делопроизводства учреждений и организаций в...

Победа в IX Международном литературном к…

03-12-2019

Победа в IX Международном литературном конкурсе,  посвященном памяти писателя Константина Симонова

03.12.2019 Учащаяся отделения библиотечного дела и документоведения группы 2 «Б» Дюбанова Елизавета заняла ІІ место в IX Международном литературном конкурсе, посвященном...

Информационный час: «Курение или здоровь…

02-12-2019

Информационный час: «Курение или здоровье: в будущее без зависимости»

02.12.2019 Нет ничего проще, чем бросить курить – я сам делал это сотни раз Марк Твен 21 ноября – Международный день отказа...

Мероприятие, посвященное Году малой роди…

28-11-2019

Мероприятие, посвященное Году малой родины

28.11.2019 20 ноября в рамках совместных мероприятий, посвященных Году малой родины в библиотеке учебного корпуса №3 в читальном зале сотрудниками отдела...

Поздравляем!

27-11-2019

Поздравляем!

27.11.2019 Поздравляем учащихся 2 курса группы «В» нашего колледжа Демчук Елизавету и Голубеву Татьяну с результативным участием в международной онлайн-олимпиаде «Фоксфорд-2019»...

Церемония награждения победителей IX Меж…

27-11-2019

27.11.2019 Поздравляем победителей! Приглашаем 29 ноября 2019 года в 11.00 на возложение цветов к камню Симонова (мемориальный комплекс «Буйничское поле»; цветы для возложения...

ХII Республиканский художественный конку…

22-11-2019

ХII Республиканский художественный конкурс

22.11.2019 С 11.11.2019 по 16.11.2019 в г. Минске состоялся заключительный этап ХII Республиканского художественного конкурса. Учащиеся специальностей Дизайн и ДПИ нашего колледжа...

Конкурс «Созвездие надежд»

22-11-2019

22.11.2019 15 ноября в колледже искусств состоялся финальный концерт традиционного ежегодного конкурса «Созвездие надежд». В гала-концерте приняли участие только победители в...

Внимание! Открыта подписка на 1-е полуго…

21-11-2019

Внимание! Открыта подписка на 1-е полугодие 2020 года!

21.11.2019 Библиотека приглашает преподавателей, руководителей структурных подразделений колледжа принять активное участие в индивидуальной и ведомственной подписке. По информации Могилевского филиала РУП «Белпочта», индивидуальную...

«Традиции суверенной Беларуси»

21-11-2019

«Традиции суверенной Беларуси»

21.11.2019 Фонд библиотеки колледжа пополнился изданием «Традиции суверенной Беларуси» = Традыцыі суверэннай Беларусі = Traditions of sovereign Belarus», изданным в рамках...

Поздравляем!

21-11-2019

Поздравляем!

21.11.2019 Победители первого этапа республиканской олимпиады по общеобразовательным дисциплинам.

«Посвящение малой родине». Юбилейная выс…

19-11-2019

«Посвящение малой родине». Юбилейная выставка Юрия Михайловича Нестерука

19.11.2019 1 ноября 2019 года в Национальном художественном музее Республики Беларусь состоялось открытие юбилейной выставки Юрия Михайловича Нестерука «Посвящение малой родине»....

Диалог театральных поколений

16-11-2019

Диалог театральных поколений

16.11.2019 9 ноября, в Международный день борьбы с фашизмом и антисемитизмом, в колледже состоялась творческая встреча «Диалог театральных поколений». В ней...

Победа в международном конкурсе «Мой шаг…

14-11-2019

Победа в международном конкурсе «Мой шаг к успеху»

14.11.2019 02 ноября 2019 года в г. Москва прошел Международный конкурс «Мой шаг к успеху», который собрал талантливую молодежь со всех...

Ежегодный смотр-конкурс

14-11-2019

Ежегодный смотр-конкурс

14.11.2019 В конце октября 2019 года в учреждении образования «Могилевский государственный колледж искусств» состоялся ежегодный смотр-конкурс на лучшую постановку работы по...

Тэатралізаваны абрад “Адведзіны”

06-11-2019

Тэатралізаваны абрад “Адведзіны”

06.11.2019 1 лістапада 2019 года ў каледжы трымалі экзамен па дысцыпліне “Рэжысура абрадаў і свят” навучэнцы завочнага аддзялення групы НТ-18, пад...

Поздравляем победителей!

06-11-2019

Поздравляем победителей!

06.11.2019 31 октября 2019 года Финал II Республиканского конкурса «Музыка детской души» Учащийся 1 курса специальности «Народное творчество (хоровая музыка)» Мохнев Виктор в...

Информационно-дискуссионная программа …

04-11-2019

Информационно-дискуссионная программа "Плоды легкомыслия"

4.11.2019 Сохранение и укрепление здоровья учащейся молодёжи, профилактика вредных привычек были и остаются приоритетными направлениями воспитательной работы колледжа. 29 октября в общежитии...

Областные субботники

04-11-2019

Областные субботники

4.11.2019 9 и 26 октября по всей Могилевской области прошли субботники. Не остался в стороне и наш колледж. В мероприятиях приняли активное...

«Вечное танго созвездий»

30-10-2019

«Вечное танго созвездий»

30.10.2019 Танцевально-развлекательная программа «Вечное танго созвездий» прошла в фойе третьего корпуса колледжа 25 октября. Организаторы и ведущие – учащиеся группы 4д2...

Семинар «Сущность концертмейстерской дея…

30-10-2019

Семинар «Сущность концертмейстерской деятельности в образовательном процессе»

30.10.2019 В мире музыки профессия концертмейстера часто остаётся за кадром, а ведь концертмейстер и аккомпаниатор работают в хоровых и хореографических коллективах,...

Мероприятия, проведенные в общежитии №2 …

27-10-2019

Мероприятия, проведенные в общежитии №2 за сентябрь-октябрь

27.10.2019 В рамках недели ответственного и безопасного поведения в общежитии №2 были проведены следующие мероприятия:    -встреча с сотрудником областного управления МЧС...

Творческая встреча с режиссером Уланмырз…

26-10-2019

Творческая встреча с режиссером Уланмырзой Карыпбаевым

26.10.2019 25 октября состоялась творческая встреча учащихся специальности "Актёрское искусство" с режиссером Уланмырзой Карыпбаевым. Накануне в Могилевском областном драматическом театре прошла...

Созвездие надежд

25-10-2019

Созвездие надежд

25.10.2019 23 октября 2019 года в колледже состоялся отборочный тур конкурса “Созвездие надежд” среди учащихся групп нового набора. Цель конкурса -...

VI МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНГРЕСС «БИБЛИОТЕКА КА…

24-10-2019

VI МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНГРЕСС «БИБЛИОТЕКА КАК ФЕНОМЕН КУЛЬТУРЫ»

24.10.2019 VI Международный конгресс «Библиотека как феномен культуры», тема которого в 2019 году - «Услуги и сервисы библиотек в современном информационном...

Чествование работников культуры Могилев…

19-10-2019

 Чествование работников культуры Могилевской области

19.10.2019 Торжественное мероприятие, посвященное Дню работников культуры, прошло на главной сцене Дворца культуры области. За высокие достижения в труде, многолетний добросовестный труд,...

Литературный час «Куда зовут нас алые па…

18-10-2019

Литературный час «Куда зовут нас алые паруса…»

18.10.2019 Странную судьбу имеют знаменитые русские поэты. Большинство из них умирает насильственной смертью. Такова была судьба Пушкина, Грибоедова, Есенина… Поистине трагична...

Почетное звание «Семья года» получила се…

15-10-2019

Почетное звание «Семья года» получила семья Николаевых из Могилева

15.10.2019 12 октября 2019 г. состоялся финал четвертого республиканского конкурса «Семья года». Организатором конкурса выступает Министерство труда и социальной защиты при участии...

Акция «Молодёжь за безопасность»

15-10-2019

Акция «Молодёжь за безопасность»

15.10.2019 С целью повышения уровня знаний общества в области безопасности жизнедеятельности с 23 сентября по 15 октября в Беларуси проводится акция...

"Грани высокого призвания"

14-10-2019

"Грани высокого призвания"

14.10.2019 Октябрь приносит в наш колледж особую, праздничную атмосферу. На календаре багрянцем отмечены знаковые даты, близкие для каждого: День пожилого человека,...

Музычная гадзіна “Жыццё песні”

13-10-2019

Музычная гадзіна “Жыццё песні”

13.10.2019 2019 - ГОД МАЛОЙ РАДЗIМЫ У рамках сумесных мерапрыемстваў у бібліятэцы вучэбнага корпуса № 3 у чытальнай зале 9 кастрычніка супрацоўнікамі бібліятэкі...

День работника культуры

13-10-2019

День работника культуры

Уважаемые коллеги! Сердечно поздравляем вас с профессиональным праздником –­ Днем работника культуры! В культуре нет равнодушных и случайных. В ней остаются талантливые, великодушные...

С Днем учителя!

06-10-2019

С Днем учителя!

Уважаемые преподаватели колледжа! Сердечно поздравляем вас с профессиональным праздником! С Днем учителя! «Учитель – профессия дальнего действия, главная на Земле» – писал Р.Рождественский....

Выездной тематический концерт «Если моло…

03-10-2019

Выездной тематический концерт «Если молод душой человек…»

03.10.2019 В золотую осеннюю пору, в первый день октября в нашей стране отмечают замечательный праздник – День пожилого человека. Этот день...

ХII Республиканский художественный конку…

03-10-2019

ХII Республиканский художественный конкурс

03.10.2019 23 сентября 2019 года на базе отделения традиционной культуры и современного искусства прошел отборочный этап ХII Республиканского открытого художественного конкурса. В...

Киселев Федор Стефанович

03-10-2019

Киселев Федор Стефанович

10 сентября 2019 года не стало прекрасного художника, замечательного педагога, уникального человека – Киселева Федора Стефановича. Киселев Федор Стефанович родился 15...

Проект «Адаптация молодых специалистов д…

02-10-2019

Проект «Адаптация молодых специалистов для дальнейшей работы с одаренными детьми»

02.10.2019 С 19.08.2019 по 26.08.2019 в г.Новозыбкове Брянской области (Российская Федерация) Брянской региональной общественной организацией «Художники-детям» при поддержке Фонда президентских грандов...

«Учащийся года - 2019»

01-10-2019

«Учащийся года - 2019»

01.10.2019 Ежегодно, на протяжении 12 лет, среди самых активных представителей студенчества IV курса проводится конкурс «Учащийся года». Итоги мероприятия подведены в...

«Осенне-джинсовый коктейль»

30-09-2019

«Осенне-джинсовый коктейль»

30.09.2019 Говорят, что осень – это грусть, дожди, пасмурная погода. Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна! И это с...

Неделя спорта и здоровья

28-09-2019

Неделя спорта и здоровья

28.09.2019 23-28 сентября 2019 года проходит республиканская спортивно-комплексная "Неделя спорта и здоровья". В рамках недели 26 сентября была проведена ознакомительная экскурсия...

Мероприятия в рамках единого дня информи…

19-09-2019

Мероприятия в рамках единого дня информирования

        19.09.2019 19 сентября 2019 г. в нашем колледже прошли информационно-пропагандистские мероприятия в рамках единого дня информирования населения по теме: «ПЕРЕПИСЬ НАСЕЛЕНИЯ:...

«Чудесный мир библиотек»

18-09-2019

«Чудесный мир библиотек»

18.09.2019 За окном 2019 год – время информационных технологий, когда большая часть человечества перешла на электронные книги. Ценовой фактор доступности новейших...

Изменение графика работы библиотеки

04-09-2019

04.09.2019 Изменение графика работы библиотеки Уважаемые пользователи! Обращаем ваше внимание на переход обслуживания пользователей по основному графику работы и возобновление работы по субботам.  

Арт-встреча “Студенческая симфония”

04-09-2019

Арт-встреча “Студенческая симфония”

04.09.2019 2 сентября в колледже состоялась арт-встреча “Студенческая симфония”. Мероприятие было приурочено ко дню знаний и подготовлено и организовано педагогами и...

С Днем знаний!

02-09-2019

С Днем знаний!

Уважаемые преподаватели и сотрудники! Дорогие учащиеся! Примите самые искренние поздравления с началом нового учебного года!      Несомненно - это самый долгожданный день для...

Требования для поступающих

 

Специальность: 2-150201 «Декоративно-прикладное искусство»

Квалификация: Художник. Учитель

Рисунок

Натюрморт из 2-3 предметов простых по форме, локальных по цвету, разнообразных по тону и величине на фоне драпировки.

Освещение: дневное

Материал: карандаш, бумага.

Размер: формат А2

Время выполнения задания: 10 академических часов (2 дня по 5 часов).

Требования: абитуриент должен закомпоновать в листе бумаги   натюрморт, точно передать пропорции предметов, расположение предметов относительно друг друга, форму и материальность предметов в условиях заданного освещения.

Живопись

Натюрморт из 3-4 предметов быта несложной формы, локальных по цвету, разнообразных по материалу на фоне драпировок.

Освещение: дневное

Материал: бумага, акварель, гуашь.

Размер: формат А2

Время выполнения: 8 академических часов (2 дня по 4 часа)

Требования: абитуриент должен закомпановать в листе бумаги натюрморт, точно передать пропорции предметов, расположение предметов относительно друг друга, форму и материальность предметов, цветовые и тональные отношения   предметов в условиях заданного освещения.

Композиция

Выполняется эскиз орнамента или фриза на основе стилизации предложенных природных форм на заданную тему (например «Дары леса», «Птицы», «Осень» и др.).

Материал по выбору абитуриента: бумага, акварель, гуашь, пастель, гелевые ручки и др.

Размер: формат А2

Время выполнения: 5 академических часов (1 день)

Требования: абитуриенты должны в своем эскизе показать ритмическое построение орнамента или фриза, продемонстрировать понимание структурных принципов орнаментально-декоративной композиции.

 

Специальность: 2-190101 «Дизайн»

Квалификация: Дизайнер-исполнитель. Учитель

Рисунок

Натюрморт из 2-3 предметов простых по форме, локальных по цвету, разнообразных по тону и величине на фоне драпировки (одним из предметов может быть гипсовый орнамент невысокого рельефа).

Освещение: дневное

Материал: карандаш, бумага.

Размер: формат А2

Время выполнения задания: 10 академических часов (2 дня по 5 часов).

Требования: абитуриент должен закомпоновать в листе бумаги   натюрморт, точно передать пропорции предметов, расположение предметов относительно друг друга, форму и материальность предметов в условиях заданного освещения.

Живопись

Натюрморт из 3-4 предметов быта несложной формы, локальных по цвету, разнообразных по материалу на фоне драпировок.

Освещение: дневное

Материал: бумага, акварель, гуашь.

Размер: формат А2

Время выполнения: 8 академических часов (2 дня по 4 часа)

Требования: абитуриент должен закомпоновать в листе бумаги   натюрморт, точно передать пропорции предметов, расположение предметов относительно друг друга, форму и материальность предметов, цветовые и тональные отношения   предметов в условиях заданного освещения.

Композиция

Эскиз композиции на заданную тему (например «Радость», «Обида», «Техника» и др.)

Материал по выбору абитуриента: бумага, акварель, гуашь, пастель, гелевые ручки и др.

Размер: формат А2.

Время исполнения: 5 академических часов (1день)

Требования: абитуриенты должны проявить способность образно отображать свои замыслы на основе наблюдений и представлений.

 

Специальность: 2-170301 «Искусство эстрады»

Направление: 2-170301-03 «Пение»

Квалификация: Артист. Руководитель эстрадного коллектива. Учитель

Поступающие по специальности «Искусство эстрады (пение)»* должны иметь хорошие музыкальные данные:   музыкальный слух, ритм, память, сформированный здоровый голосовой аппарат, а также наличие исполнительских и артистических способностей.

У поступающих не должно быть устойчивых дефектов речи, а также физических недостатков, которые будут мешать профессиональной работе.

Экзамен проходит в два тура:

I тур:

- исполнение наизусть двух вокальных произведений обязательно белорусского или русского и зарубежного композитора (одно из них без аккомпанемента);

- продемонстрировать уровень слуховой культуры, музыкальной памяти и ритма;

II тур:

- исполнение наизусть двух произведений под фонограмму или с концертмейстером;

- собеседование.

Все поступающие по направлению специальности «Искусство эстрады (пение)» до сдачи экзамена проходят медицинский осмотр врача-фониатора.

 

Направление 2-17 03 01-01 «Искусство эстрады

(инструментальная музыка)»

Поступающие по специальности «Искусство эстрады (инструментальная музыка)» должны пройти собеседование и выполнить:

 на инструменте «Фортепиано»

1. Два этюда на различные виды техники

2. Полифоническое произведение трехголосного склада

3. Две разнохарактерные эстрадно-джазовые пьесы

4. Импровизацию на заданную тему

5. Гаммы до 3-х знаков, арпеджио с оборотом

  на инструменте «Саксофон», «Тромбон», «Труба»

1. Две гаммы (мажорную и минорную) до 3-х знаков при ключе штрихами staccato i legato в умеренном темпе, арпеджио с обращением

2. Два этюда на различные виды техники

3. Две разнохарактерные пьесы (в том числе эстрадно-джазового характера) или часть циклического произведения

 

на инструменте «Ударные инструменты» выполнить на ксилофоне и вибрафоне:

1. Две гаммы до 3-х знаков при ключе в умеренном темпом арпеджио с обращением

2. Два этюда

3. Две разнохарактерные пьесы (в том числе одну эстрадно-джазового характера).

Выполнить на ударной установке:

1. Несложную пьесу с фонограммой

2. Основные технические приёмы (одиночные и двойные удары, ритмические комбинации)

3. Полиритмический этюд (на совместную работу рук и ног)

4. 3-4 варианта фактуры аккомпанемента в эстрадно-танцевальной и джазовой манере

 

на инструменте «Бас-гитара»

Различными способами звукоизвлечения (плектра или пальцами) выполнить:

1. Две двухоктавные гаммы (мажорную и минорную) до 3-х знаков при ключе умеренном темпом, арпеджио с обращением

2. Два разнохарактерных этюда (технический и ритма-стилистический)

3. Классическую пьесу или часть циклического произведения

4. Одну эстрадно-джазовую пьесу

5. Импровизацию на гармоничную сетку 12-ти тактового блюза

 

на инструменте «Гитара» и «Электрогитара»

Различными способами звукоизвлечения (плектра или пальцами) выполнить:

1. Две двухоктавные гаммы (мажорную и минорную) до 3-х знаков при ключе в 2-3-х вариантах аппликатура, арпеджио в умеренном темпе с обращением

2. Отдельные аккорды (трезвучия, аккорды с добавленной Секстой и Ноной, доминантсептаккорд, уменьшенный септаккорд, септаккорд II степени) четвертями в 2-3-х положениях

3. Классическую пьесу или часть циклического произведения в сопровождении фортепиано (плектра)

4. Две разнохарактерные пьесы (уровень выпускного класса ДМШ)

5. Две эстрадно-джазовые пьесы (одна из них в аккордной фактуры)

* - При проведении вступительных испытаний по классу специнструмента, программа выполняется в сопровождении концертмейстера или под фонограмму «минус», записанную на носителе CD (диск). Услуги концертмейстера оказываются колледжем.

Выполнение программы в составе ансамбля или творческой группы не допускается.

 

Сольфеджио

Поступающие по направлению «Искусство эстрады» (инструментальная музыка) должны:

1. Написать одноголосный диктант в течение 25 минут в объёме 8 тактов в мажорной или минорной тональности со сложным ритмом и хроматизмами (размеры: 2/4, 3/4, 4/4; диктуется 10 раз). Ритмические трудности: синкопы, триоли, ноты с точкой, шестнадцатые.

2. Спеть гамму до 4-х знаков мажорную (виды – натуральный, гармонический) и минорную (виды - натуральный, гармонический и мелодический).

3. Спеть в тональности:

     ступени;

     характерные интервалы, тритоны – с разрешением;

    аккорды (трезвучия главных ступеней и их обороты, доминантсептаккорд и его обращения с разрешением; септаккорды VII ступени (уменьшённый и малый), II степени – с разрешением).

4. Спеть от звука вверх и вниз отдельные интервалы и аккорды (указанные в п.3); септаккорды VII и II степени – вверх; увеличенное и уменьшенное трезвучия - вверх и вниз с решением.

5. Определить на слух: интервалы и аккорды в тональности, отдельно и в последовательности (4-6 интервалов, 3-4 аккорда).

6. Спеть с листа незнакомую мелодию с тактираванием (дирижированием) в размерах 2/4, 3/4, 4/4, 6/8 (мелодические и ритмические трудности –соответственно диктант).

 

Специальность: 2-180101 «Народное творчество»

Направление: 2-180101-01 «Хоровая музыка»

Квалификация: Организатор культурно-досуговой деятельности.
Руководитель хорового (фольклорного) любительского коллектива

Поступающие по специальности «Народное творчество (хоровая музыка)»* должны обладать музыкальными и вокальными данными: музыкальным слухом и памятью, чувством ритма, иметь здоровый голосовой аппарат.

         Содержание вступительного экзамена по специальности:

-       Исполнить две народные песни;

-       Прочитать наизусть стихотворение или отрывок из прозы;

-       Продемонстрировать уровень слуховой культуры, музыкальной памяти и ритма;

-       Пройти собеседование.

Все поступающие по направлению специальности «Народное творчество (хоровая музыка)» до сдачи экзамена проходят медицинский осмотр врача-фониатора.

 

Специальность: 2-180101 «Народное творчество»

Направление: 2-180101-01 «Инструментальная  музыка»

Квалификация: Организатор культурно-досуговой деятельности.
Руководитель инструментального (фольклорного) любительского коллектива.

Поступающие по специальности «Народное творчество (инструментальная музыка)» должны иметь музыкальные с игрой данные: музыкальный слух, память, чувство ритма, а также специальные музыкальные способности, связанные с умением играть на одном из следующих музыкальных инструментов: баян, аккордеон, цимбалы, балалайка, домра, скрипка, флейта, электро -  или классическая гитара.

  1. Поступающие должны исполнить три разнохарактерных произведения: зарубежной, русской, современной музыки, обработки народных песен и танцев.
  2. Экзаменационная комиссия может ввести в качестве дополнительного раздела, исполнение песни под собственный аккомпанемент, подбор на инструменте аккомпанемента.
  3. Собеседование.

В экзаменационной программе обязательно должно быть произведение белорусского композитора.

Примерная сложность программы: 3-5 класс музыкальной школы.

 

Специальность: 2-180101 «Народное творчество»

Направление: 2-180101-31 «Народные обряды и праздники»

Квалификация: Организатор культурно-досуговой деятельности.

Режиссёр народных обрядов и праздников

         Содержание экзамена по специальности:

1. Чтение на память отрывка из прозаического произведения.

2. Исполнение стихотворения (наизусть).

3. Исполнение басни (наизусть).

4. Исполнение этюда на заданную тему.

5. Проверка музыкального слуха и ритма (исполнение вокального произведения (песни, частушки, романс, куплеты)).

6. Проверка пластики и ритмики абитуриента (исполнение танцевального или пластико-хореографического номера).

7. Собеседование по вопросам белорусской народной обрядности.

При подготовке к экзамену по специальности абитуриент должен обратить внимание на выбор художественного произведения соответствующего следующим требованиям:

-       Злободневность и актуальность тематики выбора произведения;

-       Соответствие содержания и жанра выбранного произведения индивидуальным особенностям исполнителя. Его личная заинтересованность данной проблемой;

-       Логическая и композиционная завершённость выбранного отрывка.

Требования, предъявляемые к исполнителю художественного произведения

         Целью исполнения художественного произведения является эмоциональная, образная передача основной мысли произведения зрителю.

Отрывок из прозы

-       Абитуриент исполняет отрывок из выбранного художественного произведения наизусть.

-       При передаче текста исполнитель учитывает законы логики речи, соблюдая логические паузы, ударения, смысловые акценты.

-       Выстраивая киноленту видения, исполнитель должен стремиться воздействовать ею на зрителя, вызывая в нём эмоциональный отклик.

-       При воспроизведении прямой речи персонажей и их диалогов, исполнитель стремится к созданию ярких художественных образов, используя тембр и окраску голоса.

-       При исполнении произведения учитывается чёткая дикция и посыл

-       Исполнитель должен увлечь слушателя повествованием.

Стихотворение

-       Абитуриент исполняет стихотворение наизусть.

-       Исполняя выбранное произведение, абитуриент должен передать его содержание, используя законы логики речи: речевые такты, паузы, ударения, ритмический рисунок произведения.

-       Передавая основную мысль произведения, исполнитель несёт своё эмоциональное отношение к описанию героев и событий.

-       Большое внимание при передаче стихотворного текста исполнитель должен уделить чёткости его произношения и активности при посыле звука.

Басня

         Абитуриент исполняет басню наизусть.

-       Передача содержания сатирического произведения в соответствии с логической речью и поведением основных персонажей.

-       Создание разнохарактерных, сатирических образов путём внутреннего перевоплощения тембровой окраски голоса.

-       Передача через исполнителя авторского отношения к основной проблеме и героям произведения.

-       Умение исполнителя передать внутренний подтекст басни, придать ему новую социальную окраску.

-       Создание нужного темпоритма при чтении басни.

Этюд

         При работе над этюдом абитуриент должен знать следующее:

-       Этюд создаётся фантазией автора (актёра или режиссёра).

-       В основе этюда лежит факт – событие из реальной жизни.

-       Построение этюда осуществляется по законам логики действия и композиционного построения.

-       Работа в этюде осуществляется посредством физических действий с воображаемыми предметами.

-       Исполнитель должен действовать в условиях публичного одиночества с верой в предлагаемые обстоятельства.

-       Большое внимание при работе над этюдом абитуриенту следует уделить правдивой органичной оценке основного события.

Проверка музыкального слуха и ритма представляет собой:

-       Прослушивание вокальных произведений, предлагаемых абитуриентам (песня, романс, частушка) по выбору. Разрешается использование аккомпанемента или фонограмм.

-       Повторение абитуриентом ритмического рисунка, предложенного педагогом.

-       Голосовое воспроизведение музыкальных звуков, сыгранных на фортепиано.

-       Абитуриенты, владеющие игрой на музыкальных инструментах, по желанию могут исполнить музыкальное произведение.

Проверка пластики и ритма

-       Абитуриент исполняет фрагмент танца или хореографической композиции (по желанию).

-       Воспроизводит пластико-ритмический рисунок, предлагаемый педагогом.

Собеседование по вопросам белорусской народной обрядности

-       Абитуриенту необходимо показать свои знания местного фольклора: игр, белорусских народных танцев, пословиц, поговорок, шуток.

-       Абитуриент должен иметь представление о деятельности клубных организаций данного региона по организации и проведению белорусских народных праздников и обрядов.

При подготовке к экзамену по специальности, абитуриент должен уделить внимание на выбор репертуара, учитывая свои индивидуальные особенности.

Художественные произведения, рекомендуемые для подготовки к вступительным экзаменам

Багдановіч М. «Зорка Венера»

Багушэвіч Ф. «Выбраныя творы»

Броўка П. «Між чырвоных рабін»

Быкаў В. «Жураўліны крык»

Гілевіч Н. «Родныя дзеці»

Караткевіч У. «Дзікае паляванне караля Стаха»

Колас Я. «Выбраныя вершы»

Колас Я. «На прасторах жыцця»

Колас Я. «Новая зямля»

Крапіва К. «Выбраныя творы»

Купала Я. «Тутэйшыя», «Паўлінка»

Лынькоў М. «Выбраныя творы»

Мележ І. «Подых навальніцы»

Пысін А. «Вершы»

Андерсен Г. «Сказки»

Ахматова А. «Стихи»

Вознесенский А. «Стихи»

Гоголь Н. «Избранное»

Евтушенко Е. «Стихи»

Есенин С. «Избранные стихи»

Кривин Ф. «Басни»

Крылов А. «Басни»

Куприн А. «Избранные произведения»

Михалков С. «Сказки», «Басни»

Пришвин М. «Рассказы»

Пушкин А. «Избранное»

Пушкин А. «Избранные произведения»

Толстой Л. «Война и мир»

Тютчев Ф. «Стихи»

Фет А. «Стихи»

Чехов А. «Рассказы»  

 

 

 

Специальность: 2-170201 «Хореографическое искусство»

Направление: 2-170201-04 «Народный танец»

Направление: 2-170201-06 «Эстрадный танец»

Квалификация: Артист.

Руководитель творческого коллектива. Учитель

Поступающие по специальности «Хореографическое искусство» должны:

1. Пройти проверку:

1.1. Физических данных:

- соотношение роста и веса;

- пропорциональность частей тела (фактура, ширина таза, плечей, длина и форма позвоночника);

- специфические анатомические данные (натянутая форма ноги, выворотность и танцевальный шаг, подвижность и сила стопы, гибкость).

1.2. Внешних сценических данных:

- привлекательность (красота), артистичность, эмоциональность, обладание мимикой;

- пластическая выразительность (восприятие и исполнение положений, позиций и поз, координация);

- индивидуальные способности;

- хореографическая память (моторика, координация).

1.3. Музыкальности:

- движения в разных ритмах, темпах, амплитудах;

- ритмическая память;

- музыкально-исполнительское совершенство;

- пластическая импровизация под музыку.

2. Поступающие должны:

- исполнить соло в классической или народной манере, этюд. Фрагмент или танцевальный номер;

- повторить предложенные экзаменатором задания в классическом, народном характере, 3-4 комбинации;

- пройти проверку музыкально-слуховых данных (ритмическая память);

- создать самостоятельно танцевальный этюд по заданию экзаменационной комиссии;

- показать элементы силовой и технической подготовки;

- пройти собеседование.

 

Специальность: 2-170101 «Актёрское искусство»

Квалификация: Актёр.

Руководитель творческого коллектива. Учитель

Для овладения актёрской профессией необходимы следующие актёрские данные:

-       способность верить в правду вымысла (сценическая наивность), которая наиболее ярко проявляется в эмоциональной оценке факта, т.е. при восприятии сценической неожиданности, когда нужно заранее известное принять как неожиданное;

-       эмоциональность и подвижный темперамент, проявляющиеся в быстроте и силе эмоциональной оценки факта, а также в способности длительно удерживать сценическое чувство, вызванного воздействием сценического (вымышленного) возбудителя;

-       большая человеческая «сверхзадача», обеспечивающая глубокую, преданную любовь к будущей профессии (ответ на вопрос: ради чего человек хочет работать в данной области культуры), нравственная личностная позиция человека;

-       сильная воля и творческая сосредоточенность, дающие возможность управлять своими чувствами, своим вниманием, сценическим поведением;

-       фантазия и воображение, проявляющиеся в нестандартном образном мышлении, в способности использовать жизненный материал для решения определенных творческих задач и ярко видеть результат деятельности фантазии внутренним зрением (видения);

-       интеллект, обеспечивающий глубокий и содержательный процесс художественного мышления; начитанность, умение образно мыслить, эстетическое осознание сущности искусства;

-       наблюдательность, способность улавливать в жизни и воспроизводить в своем поведении (проигрывать, «показывать», повторять, а не просто передразнивать) существенное и характерное поведение людей, животных и вещей;

-       чувство юмора, обеспечивающее способность видеть и чувствовать смешное в жизни и творчески воспроизводить увиденное со всеми оттенками смешного (ирония, гротеск, насмешка, сарказм и т.д.);

-       все виды человеческой памяти, в особенности эмоциональной и мышечной;

-       обаяние и заразительность – качества, трудно поддающиеся объяснению, но, тем не менее, очень важные. Это очарование личности, притягательная сила, способность увлекать, заражать своими мыслями, образами, переживаниями и побуждениями других людей – одно из важных составляющих одаренности артиста;

-       внешние данные (лицо, телосложение, голос) со всеми их индивидуальными особенностями; физическое здоровье, выносливость, пластическая подвижность, музыкальный слух и т.д. Очень важное условие – соответствие внешних и внутренних данных.

Содержание экзамена по специальности:

-       чтение наизусть отрывка из прозаического произведения;

-       чтение наизусть стихотворения;

-       чтение наизусть басни, сатирического произведения;

-       исполнение этюда на произвольную тему;

-       исполнение вокального произведения (acapella или с сопровождением по выбору абитуриента – фонограмма либо собственный аккомпанемент);

-       собеседование.

Выбирать произведение следует то, которое вас волнует, и, учитывая свои индивидуальные способности.

Работа над художественным произведением

Для исполнения берётся небольшой прозаический отрывок из художественного произведения. Он должен быть посвящён какому-то одному событию. Отрывок должен быть законченным в сюжетном отношении и представлять самостоятельный художественный интерес.

Разбираясь в тексте, абитуриент должен найти и определить основную мысль произведения:

- ради чего автор это написал;

- выяснить отношение автора к героям и событиям рассказа;

- установить своё отношение к рассказываемым фактам;

- запомнить ход мысли (логику и последовательность) в изложении фактов и событий.

Обратите внимание:

- на умение вести зрителя к основной мысли, заложенной в произведении, которое будете исполнять;

- на умение свободно общаться со зрителем;

- на сценическую культуру.

На примере краткого анализа некоторых особенностей повести А. П. Чехова «Рассказ неизвестного человека» попробуем проникнуть в мир автора. Рассказ ведётся от первого лица, герой рассказывает о своём прошлом. Сам тон свободного разговора, интонация грустного воспоминания наделяют проникновенным лиризмом эту повесть. В самом тексте повести есть иронические замечания по поводу поведения её героев, есть и определённая доля чеховской иронии по поводу «романтических чувств» и главное, того пафоса, с которым оно высказываются, но в то же время сожаление о том, что сильным чувствам нет места в современной жизни, что они выглядят смешными. В момент кризиса, к которому подходит рассказ, разрешаются сложные, запутанные отношения и, как всегда у Чехова, создаётся новое, ещё более сложное положение, ведущее к новому кризису героев, бесполезно проживающих свою жизнь. Чехова никогда не покидает вера в грядущее светлое будущее.

Работа над стихотворением

Созвучность внутреннего мира автора внутреннему миру исполнителя – главное и обязательное условие успеха работы над стихотворениями разных жанров (при выборе того или иного стихотворения необходимо, чтобы его тема, идея, художественная форма увлекали исполнителя, вызывали желание поделиться своими творческими мыслями, будили его творческое воображение).

Логический и эмоциональный анализ стихотворения – первый этап и основа успешной работы над ним.

Требования к художественному воплощению стихотворения:

а) передача основного смысла стихотворения, донесение идеи его до зрителя;

б) вредность чтения по строчкам;

в) выявление логических и эмоциональных ударений;

г) необходимость строгого соблюдения ритмического рисунка стихотворения.

Глубина, живость и искренность переживания – обязательное условие успеха художественного чтения.

Цель творчества – самоотдача,

А не шумиха, не успех.

Позорно, ничего не знача,

Быть притчей на устах у всех.

Но надо жить без самозванства,

Так жить, чтобы в конце концов

Привлечь к себе любовь пространства,

Услышать будущего зов.

В этом стихотворении Б. Пастернака проявляется мудрость автора, взвешенность позиции относительно ценностей на земле.

Работа над басней

Басня как вид произведения, при исполнении которого допускаются элементы театрализации. Исполнитель не перевоплощается в героев басни, а одни-двумя характерными штрихами показывает их зрителю. Необходимо раскрыть через изображение зверей или вещей – героев басни – характеры людей, их взаимоотношения. Мораль басни – непосредственное обращение чтеца к зрителю. В басне обязательно утверждается какая-либо социальная-нравственная истина. В басне выражено отношение автора к положительным и отрицательным героям. Басня всегда рассказывается от образа рассказчика, который чётко несёт своё отношение к героям. Это отношение нужно найти, определить и донести до слушателей.

Работа над сатирическими жанрами

Особенность художественного воплощения сатирических произведений – предельная серьёзность при исполнении, «взгляд со стороны». Допустима некоторая театрализация при исполнении сатирических монологов. Обязательность точного определения того, кому обращено сатирическое произведение, – сверхзадачи художественного чтения.

Литература: А. Аверченко «Тэффи», «Юмористические рассказы»;            М. Зощенко «Рассказы, фельетоны, повести»; И. Ильф, Е. Петров «Рассказы, фельетоны»; В. Шукшин «Избранное; Леонид Ленч «Душеспасительная беседа» и др.

Этюд

Этюд –это небольшой отрезок сценической жизни, созданный вашим воображением.

Этюд – событийный эпизод, как всякий жизненный факт, – возник, развился, исчерпался.

Вот серия этюдов: «Спасение», «Открытие», «Знакомство», «Пропажа», «Праздник», «Проблема».

Этюды могут быть на знакомое дело:

- на сельскохозяйственных работах («На посту», «Энтузиаст», «Преодоление»);

- моя комната («Реформа», «Наводнение»).

Этюды на три слова: «Письмо. Вода. Огонь» и др.

Вот, например, содержание этюда на три слова:

«Однажды дома нахожу письмо к брату. Кто бы мог писать? Пробую вскрыть конверт, не получается. Намочил водой. Открываю: повестка. А я-то думала пикантная история! Зря открыла письмо. Кладу письмо обратно в конверт, он мокрый, тогда быстро зажигаю газовую плиту и пытаюсь сушить письмо. Только бы заклеить. Начинаю искать клей. Заклеила – и теперь я ни в чём не виновата».

Три слова увязаны, т. е. оправданы.

Этюды на холод и жару: «Пожар», «Находчивость».

Люблю и ненавижу: «Выкуп», «Конкуренция», «Рабство».

Можно использовать литературный материал как основу для этюдов (выбрать из произведения конкретные обстоятельства, события, ситуации).

Создать этюд можно и на материале произведения живописи.

Поняв суть происходящего в картине можно нафантазировать исходное событие. Исходное событие и событие, отображённое художником – две точки, между которыми развивается действие и конфликт, с чего началось развитие действия и чем оно завершилось. Следует помнить, что подлинное творчество может начаться тогда, когда исполнитель по-настоящему увлечён, влюблён и ощущает непреодолимую потребность высказаться.

Если поёте, танцуете, играете на инструменте, рисуете или ещё имеете какие-то способности – продемонстрируйте их экзаменаторам.

Литература, где вы можете выбрать себе отрывок из произведения для исполнения:

Аверченко А. «Широкая масленица», «Нянька» и др.

Бунин И. «Избранное», «Антоновские яблоки» и др.

Валасевіч Э. « Кавалер Мікіта»

Варановіч А. «Жылі-былі»

Генри О. «Дары волхвов»

Гоголь Н. «Мёртвые души»

Задорнов М. «Муха»

Караткевіч У. «Завеі»

Купала Я. «Адплата кахання»

Куприн А. «Избранные произведения»

Пушкин А. С. «Метель»

Ракитный М. «Зацветали яблони»

Чехов А. П. «Неосторожность» и другие рассказы

Шамякін І. «Трывожнае шчасце»

 

Направление 2-17 03 01-01 «Искусство эстрады (инструментальная музыка)»

Поступающие по специальности «Искусство эстрады (инструментальная музыка)» должны пройти собеседование и выполнить:

 на инструменте «Фортепиано»

 

1. Два этюда на различные виды техники

 

2. Полифоническое произведение трехголосного изложения

 

3. Две разнохарактерные эстрадно-джазовые пьесы

 

4. Импровизацию на заданную тему

 

на инструменте «Саксофон», «Тромбон», «Труба» должны пройти собеседование и исполнить:

 

1. Две гаммы (мажорную и минорную) до 3-х знаков при ключе штрихами staccato i legato в умеренном темпе, арпеджио;

 

2. Два этюда на различные виды техники

 

3. Две разнохарактерные пьесы (в том числе эстрадно-джазового характера) или часть циклического произведения

 

на инструменте «Ударные инструменты» выполнить на ксилофоне и вибрафоне должны пройти собеседование и исполнить:

 

1. Две гаммы до 3-х знаков при ключе в умеренном темпом арпеджио;

 

2. Два этюда

 

3. Две разнохарактерные пьесы (в том числе одну эстрадно-джазового характера).

 

Выполнить на ударной установке:

 

1. Одно произведение под фонограмму (-1)

 

2. Основные технические приёмы (одиночные и двойные удары, ритмические комбинации)

 

3. Полиритмический этюд (на совместную работу рук и ног)

 

4. 3-4 варианта фактуры аккомпанемента в эстрадно-танцевальной и джазовой манере

 

на инструменте «Бас-гитара» различными способами звукоизвлечения (плектром (медиатором) или пальцами) исполнить:

 

1. Две двухоктавные гаммы (мажорную и минорную) до 3-х знаков при ключе умеренном темпом, арпеджио;

 

2. Два разнохарактерных этюда (технический и ритма-стилистический);

 

3. Классическую пьесу или часть циклического произведения;

 

4. Одну эстрадно-джазовую пьесу;

 

5. Импровизацию на заданную тему.

 

на инструменте «Гитара» и «Электрогитара» должны пройти собеседование и исполнить:

 

Различными способами звукоизвлечения (плектром (медиатором) или пальцами) исполнить:

 

1. Две двухоктавные гаммы (мажорную и минорную) до 3-х знаков при ключе в 2-3-х вариантах аппликатуры, арпеджио в умеренном темпе;

 

2. Отдельные аккорды (трезвучия, аккорды с добавленной Секстой и Ноной, доминантсептаккорд, уменьшенный септаккорд, септаккорд II степени) четвертями в 2-3-х положениях

 

3. Классическую пьесу или часть циклического произведения в сопровождении фортепиано (плектром);

 

4.  Две эстрадно-джазовые пьесы (одна из них в аккордовой фактуре)

 

* - При проведении вступительных испытаний по классу специнструмента, программа выполняется в сопровождении концертмейстера или под фонограмму «минус», записанную на носителе CD (диск). Услуги концертмейстера оказываются колледжем.

 

Выполнение программы в составе ансамбля или творческой группы не допускается.

 

Сольфеджио

 

Поступающие по направлению «Искусство эстрады» (инструментальная музыка) должны:

 

1. Написать одноголосный диктант в течение 25 минут в объёме 8 тактов в мажорной или минорной тональности со сложным ритмом и хроматизмами (размеры: 2/4, 3/4, 4/4; диктуется 10 раз). Ритмические трудности: синкопы, триоли, ноты с точкой, шестнадцатые.

 

2. Спеть гамму до 4-х знаков: мажорную (виды – натуральный, гармонический) и минорную (виды - натуральный, гармонический и мелодический).

 

3. Спеть в тональности:

 

  • ступени;
  • характерные интервалы, тритоны – с разрешением;
  • аккорды (трезвучия главных ступеней и их обращения, доминантсептаккорд и его обращения с разрешением; септаккорды VII ступени (уменьшённый и малый), II степени – с разрешением).
  • интервалы и аккорды от звука (в соответствии с п.3)
  • интервалы и аккорды в тональности, отдельно и в последовательности (4-6 интервалов, 3-4 аккорда).

 

4. Спеть от звука вверх и вниз отдельные интервалы и аккорды (указанные в п.3); септаккорды VII и II степени – вверх; увеличенное и уменьшенное трезвучия – вверх и вниз с решением.

 

5. Определить на слух:

 

6. Спеть с листа незнакомую мелодию с тактираванием (дирижированием) в размерах 2/4, 3/4, 4/4, 6/8 (мелодические и ритмические трудности –соответственно диктанту).