Версия для слабовидящих

_

Новости колледжа

Методический вестник

С 17 по 21 октября 2022 года в учреждении образования «Могилевский государственный колледж искусств» состоялся ежегодный смотр-конкурс на лучшую постановку работы по развитию педагогического творчества, научно-методической деятельности цикловых комиссий.

Данное мероприятие позволяет выявить эффективный опыт методической работы, создать условия для обмена опытом между преподавателями цикловых комиссий.

В текущем году на смотр-конкурс представлено более 240 работ: методические рекомендации и указания, пособия, нотные сборники, аудио и видеоматериалы, сценарии, разработки уроков и мастер-классов, воспитательные мероприятия, учебно-методические и электронные учебно-методические комплексы.

Материалы смотра-конкурса изучали и оценивали заместитель директора по учебно-методической работе Гохт Н.П., методист Хацкова М.В., а также 19 представителей от каждой цикловой комиссии, члены экспертного совета.

На основании решения экспертного совета определились победители:

I место – цикловая комиссия «Режиссура театрализованных представлений и праздников» (председатель Николаева Т.В.);

II место – цикловая комиссия «Библиотечное дело и документоведение» (председатель Захаренко Н.В.);

III место - цикловая комиссия «Музыкально-теоретические дисциплины» (председатель Зыкова Л.В.).

Исходя из представленных на смотр - конкурс материалов экспертный совет отметил:

практическую направленность методических материалов по учебным предметам профессионального компонента, планомерность в создании электронных учебно-методических комплексов преподавателей цикловой комиссии «Народные и эстрадные инструменты» (председатель Кулыгина И.Г.);

творческий потенциал, практическую направленность и системность методической работы преподавателей цикловой комиссии «Фортепиано» (председатель Бахта Т.А.);

разнообразие форм и глубину содержания материалов, способствующих развитию самостоятельной деятельности учащихся преподавателей цикловой комиссии «Дизайн» (председатель       Курзенкова У.О.);

активную деятельность в разработке сценарных материалов по внеаудиторной работе преподавателей цикловой комиссии «Театральные дисциплины» (председатель Вопсева А.В.);

педагогическое мастерство и практическую направленность методических материалов для обеспечения образовательного процесса преподавателей цикловой комиссии «Специальное фортепиано» (председатель Батюкова Л.Н.);

научность и глубину методических материалов, отвечающих современным требованиям, целенаправленность и стабильность работы по созданию дидактических материалов по предметам общеобразовательного компонента преподавателей цикловой комиссии «Общеобразовательные дисциплины» (председатель Прохорова Е.В.).

IMG-004ebd6dfc6df95368c286fd80417ae6-V.jpg

IMG-a3b345263fc1bf0b374b1e4615b3cde7-V.jpg

 

IMG-d9fe85a5bc3eddf5bc4a035c5e30cd67-V.jpg

IMG-f5b9428df6506a5f7906bac8891bd78a-V1.jpg

20221021_135943.jpg

20221021_140329.jpg

20221021_140940.jpg

Методист М.В.Хацкова

 


 

Современное образование

Не секрет, что сегодняшнее компьютерное поколение выбирает информационные технологии, пренебрегая печатными изданиями. В связи с этим, электронная форма представления информации для самостоятельной работы учащихся является наиболее удобной и альтернативной традиционным бумажным учебным материалам.

Шагая в ногу с современными тенденциями, в конце ноября в колледже состоялась первая встреча в рамках годового обучающего курса для преподавателей «Создание электронных учебно-методических комплексов различными программными средствами». Мероприятие прошло в творческом тандеме - Хацкова М.В., методист, раскрыла теоретический аспект необходимости применения ЭУМК в образовательном процессе, Захаренко Н.В., преподаватель информационных технологий, продемонстрировала разнообразие шаблонов, а также возможности использования готового материала на практике.

Подробнее...


 

 

Методический семинар «Практико-ориентированное обучение: сущность, перспективы»

24 ноября и 3 декабря 2021 года в рамках методического совета состоялся методический семинар «Практико-ориентированное обучение: сущность, перспективы», посвященный общеколледжной методической теме «Совершенствование профессиональной компетенции преподавателей в процессе использования практико-ориентированного подхода в современном образовательном пространстве колледжа». Основная цель семинара – лучше понять и разобраться в сущности практико-ориентированного подхода в современном образовательном пространстве.

Выбор данной темы не случаен, т.к. в современных реалиях при трудоустройстве работодатели заинтересованы в кадрах, уже имеющих помимо специального образования и опыт работы, или же обладают стремлением к самообразованию, владеют новыми технологиями, умеют принимать самостоятельные решения, легко адаптируются в профессиональной сфере и умеют работать в команде.

Подробнее...


 

 

Смотр-конкурс на лучшую постановку работы по развитию педагогического творчества, научно-методической деятельности цикловых комиссий

21 октября 2021 года в колледже состоялся ежегодный смотр-конкурс на лучшую постановку работы по развитию педагогического творчества, научно-методической деятельности цикловых комиссий.

Работники педагогического коллектива представили на смотр-конкурс материалыза 2020/2021 учебный год, отражающие глубокое изучение научных подходов к организации образовательного процесса и воспитания, способствующих эффективности профессионального развития, как преподавателей, так и учащихся.

По результатам мониторинга в нынешнем году на смотр-конкурс представлено более 180 работ преподавателей и концертмейстеров колледжа: учебно-программная документация, методические разработки тем, пособия, хрестоматии, аудио и видеоматериалы, рекомендации, сценарии, разработки уроков и мастер-классов, воспитательные мероприятия, учебно-методические и электронные учебно-методические комплексы и пр.

Подробнее...


 

 

«Организация работы цикловых комиссий в соответствии с номенклатурой дел»

Под таким названием 17.09.2021 года в колледже прошел семинар по делопроизводству для председателей и секретарей цикловых комиссий организованный методической службой совместно с преподавателями цикловой комиссии библиотечного дела и документоведения Талалаева Ю.В. и Захаренко Н.В.

Выступающие представили слушателям порядок оформления обложки дела, структуру дела и порядок оформления дела для передачи его в архив учреждения образования; порядок составления протокола, особенности оформления его реквизитов; требования стандарта к техническому оформлению документа средствами MS Word.

Подробнее...


 

Конкурс на лучшую работу по созданию учебно-методического комплекса

Представители современной методики и педагогики считают, что учебно-методический комплекс это не только методическое обеспечение конкретной дисциплины, а своеобразная комплексная информационная модель педагогической системы.

Преподаватели колледжа на протяжении многих лет ведут планомерную работу в данном направлении. Своеобразным мониторингом деятельности по разработке единой системы методических материалов явился конкурс на лучшую работу по созданию учебно-методического комплекса по дисциплинам профессионального компонента (специального цикла), который прошел в апреле 2021 года.

Подробнее...


 

«Успешный человек – это я!» тренинговое занятие для молодых специалистов

Работа по адаптации молодых специалистов является одним из приоритетных направлений методической деятельности колледжа.

Вследствие этого в рамках методического объединения «Школа молодого педагога» методистом Хацковой М. В. и педагогом-психологом Гуцко В.В. проведено тренинговое занятие для молодых специалистов «Успешный человек – это я!». Начинающие педагоги и концертмейстеры, а также их наставники смогли окунуться в общее эмоциональное пространство, почувствовать необходимость своего присутствия в команде. Такие мероприятия, уже ставшие традиционными для нашей профессиональной молодежи, позволяют расширить зоны личной уверенности и сформировать внутреннюю позицию успешного педагога, приобрести опыт сотрудничества с коллегами.

Подробнее...


 

Методический вернисаж

24 февраля 2021г. в колледже вновь открылся методический вернисаж. В этом году на нем были представлены электронные учебно-методические комплексы. Основной целью мероприятия являлся обмен опытом в части разработки ЭУМК и презентация новинок между членами цикловых комиссий. С учетом общеколледжной темы «Формирование профессиональной компетентности будущих специалистов в условиях системно-деятельностного подхода в обучении» работа в данном направлении является особенно актуальной, т.к. позволяет расширить  творческий  потенциал  обучающихся,  повысить  их  мотивацию  и  при  этом  выйти  за  рамки  традиционной  модели  изучения учебной  дисциплины.  Развивается  наиболее  важное  умение  —  учиться самостоятельно.

На открытии вернисажа с вступительным словом о проведенной работы по разработке комплексного учебно-методического обеспечения дисциплин, оценкой результатов цикловых комиссий по разработке ЭУМК и возникающим проблемам в данном направлении выступила методист Хацкова М.В.

В рамках вернисажа преподаватели, представители цикловых комиссий, не только рассказали об уже существующих ЭУМК, но и провели презентации собственных ЭУМК-новинок. В мероприятии приняли участие преподаватели: Иванкова Е.А., Семенова Н.Н., Курзенкова У.О., Усов О.С., Бельская О.А., Полищук А.А., Осипова И.В., Богомазова Е.Л., Савицкая Е.С., Талалаева Ю.В., Валяева-Дудкевич Н.Г.

Подробнее...


 

Увага! Вопыт!

Беларуская мова, як паветра.

Ім проста дыхаюць.

З 25 мая 2020 года ў рамках «Метадычнай асамблеі: ідэі, вопыт, перспектывы» арганізавана выстава-прэзентацыя абагульнення перадавога педагагічнага вопыту выкладчыка вышэйшай катэгорыі цыклавой камісіі філалагічных дысцыплін і дакументацыйнага забеспячэння кіравання, магістра педагагічных навук Шарковай Алены Міхайлаўны.

Атрымаўшы дыплом з адзнакай ва ўстанове адукацыі «Магілёўскі дзяржаўны ўніверсітэт імя А.Куляшова», Алена Міхайлаўна пачала прафесійнае станаўленне ў Цэнтральнай гарадской бібліятэцы імя К.Маркса. З 2004 года Шаркова А.М. выкладала дысцыпліны прафесійнага кампанента ва ўстанове адукацыі «Магілёўскі дзяржаўны бібліятэчны каледж імя А.С. Пушкіна». За час працы ў каледжы Алена Міхайлаўна займала пасады выкладчыка, метадыста, загадчыка завочным аддзяленнем. Сёння Алена Міхайлаўна ўзначальвае цыклавую камісію філалагічных дысцыплін і дакументацыйнага забеспячэння кіравання, а таксама вядзе выкладчыцкую дзейнасць у нашым каледжы. За прафесіяналізм ўзнагароджана ганаровымі граматамі ўстановы адукацыі і Магілёўскага абласнога выканаўчага камітэта, мае падзяку Міністэрства культуры Рэспублікі Беларусь.

Подробнее...


 

«Психологическое благополучие преподавателя»

тренинговое занятие для преподавателей и кураторов учебных групп

В последние годы во многих развитых странах все чаще говорят не только о профессиональном стрессе, но и о синдроме профессионального сгорания или выгорания работников. Считается, что СЭВ — самая опасная профессиональная болезнь тех, кто работает с людьми: социальных работников, психологов, менеджеров, врачей, преподавателей, журналистов, бизнесменов и политиков, — всех, чья деятельность невозможна без общения. Неслучайно первая исследовательница этого явления Кристина Маслач назвала свою книгу: «Эмоциональное сгорание — плата за сочувствие». А между тем, требуемые от преподавателя выносливость, терпимость, выдержка, активность, оптимизм и ряд других профессионально важных качеств во многом обусловлены его здоровьем.

10 марта 2020 года в колледже в рамках отчетной недели общеобразовательных дисциплин прошел психологический тренинг «Психологическое благополучие преподавателя», который по традиции провели преподаватель психолого-педагогических дисциплин, методист Хацкова Мария Викторовна и педагог – психолог Костюкович Светлана Анатольевна.

Целью данного мероприятия было не только ознакомление преподавателей и кураторов учебных групп с понятием «профессиональное выгорание», симптомами его проявления и причинами возникновения, но и снятие эмоционального напряжения, освоение методов профилактики данного состояния.

Перед началом встречи участники смогли оценить наличие или отсутствие СЭП путем самодиагностики.

В процессе проведения тренинга использовались как игровые («Летела корова…», «Что общего?», «… зато ты…»), так и рисуночные методики («Домик для эльфа», «Нарисуй свой характер»), которые позволили снять психоэмоциональное напряжение и создать положительную атмосферу в группе, определить проблемные зоны в личностной и деятельностной сферах, узнать отношение преподавателей к окружающему миру.

Прекрасным завершением мероприятия стало упражнение «Общие объятия», в котором тренинговая группа почувствовала себя «школьным классом». Задание выполнялось с большим энтузиазмом, групповым оживлением и хорошим настроением.

Участники высказали слова благодарности и выразили пожелания продолжить тренинговую работу.

2

1

3


 

СТУПЕНИ В ПРОФЕССИИ

30 мая 2019 года прошла презентация обобщения передового педагогического опыта преподавателя высшей категории, председателя цикловой комиссии народных инструментов Кулыгиной Ирины Геннадьевны, организованная методической службой колледжа в рамках «Методической ассамблеи: идеи, опыт, перспективы».

Символично, что данное мероприятие и выставка методических материалов Кулыгиной И.Г., совпали с окончанием отчетной недели цикловой комиссии народных инструментов.

Подробнее...


 

«Мастерство учителя - это специальность,

которой надо учиться»

                                                             А.С.Макаренко

Как бы азбучно не звучало, но в современном мире и образование должно быть современным, так сказать шагать в ногу со временем и быть «ближе к жизни». В такой нелегкий период систему образования ждут большие перемены, но главное – это сохранение разумного баланса между традициями и инновациями.

Над этой проблемой работали преподаватели в рамках  методического месяца «Профессионализм и мастерство педагога: традиции, современность» который прошел в колледже.

Основными задачами данного мероприятия являлись: стимулирование педагогического коллектива к повышению профессионально-педагогического мастерства; создание в колледже условий для усовершенствования образовательного процесса; совершенствование знаний педагогов в сфере инновационных образовательных технологий; развитие креативного потенциала личности педагогов и включение их в творческий педагогический поиск, обобщению и распространению педагогического опыта.

Исходя из плана работы методического месяца преподавателями, концертмейстерами колледжа проведен ряд открытых уроков и внеаудиторных мероприятий, осуществлена презентация методических разработок, проведены отчетные недели цикловых комиссий.

Методической службой представлены мероприятия:

- для преподавателей разработаны методические рекомендации «Использование инновационных педагогических технологий в контексте системно-деятельностного подхода в процессе подготовки учащихся» (Хацкова М.В.);

- в читальном зале совместно с библиотекарями Сливкиной С.М. и Пилигузовой Ю.В. подготовлена выставка литературы по теме «Современные тенденции развития дидактики»;

- в связи использованием в обучении системно-деятельностного подхода происходит и изменение качества образования, т.е. совершенствование форм и методов обучения, отбора содержания образования, через внедрение образовательных технологий, ориентированных не столько на передачу готовых знаний, сколько на формирование комплекса личностных качеств обучаемых. Повышению профессиональной компетентности преподавателей в аспекте применения в образовательном процессе педагогических технологий был посвящен круглый стол «Современные технологии как инструмент управления качеством образования», прошедший в рамках школы педагогического мастерства на всех цикловых комиссиях колледжа (Хацкова М.В.);

- получить консультацию о том, как подготовить урок и сделать его своеобразным педагогическим произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства молодые специалисты могли на занятии «Современный урок» в рамках школы молодого педагога (Хацкова М.В.);

- для подготовки к внутриколледжному конкурсу по созданию ЭУМК прошел практикум творческой лаборатории (Захаренко Н.В.,  Хацкова М.В.).

Презентации методических материалов по теме методического месяца представили преподаватели колледжа на педагогических чтениях. В форме выступления с обменом опыта перед коллегами выступили: Щербакова Ю. Л. «Развитие навыка чтения и аккомпанирования с листа как фактор творческого и интеллектуального роста концертмейстера в условиях системно-деятельностного подхода в обучении», Иванова А.А. «Формирование гражданско-патриотических качеств личности учащихся средствами белорусского песенного искусства», Алексейчикова Л.Д. «Актуальные проблемы современного музыкального образования»,   Ткаченок А.В. «Основоположники модерн танца», Исаев В.М. «Использование анимации в образовательном пространстве»,   Александрович А.И. «Формирование социально-личностных компетенций учащихся в сфере межличностных коммуникаций», Шафранская Л.Е. «Организация текущего и тематического контроля на занятиях по дисциплине «Черчение, перспектива (конструирование)», Полищук А.А. «Применение современных способов, видов, форм, методов и средств контроля в учебной деятельности учащихся по дисциплине «История мирового театра», Лашко И.В. и Валяева-Дудкевич Н.Г. «Режиссура и мастерство актера» - «Работа над спектаклем», Галецкая О.А. «Постановка голоса» для учащихся специальности «Народное творчество (народные обряды и праздники)».

Несмотря на плотность мероприятий и занятость, педагоги колледжа с большим интересом посещали открытые уроки и мероприятия методического месяца.

Умение реализации личностного подхода на индивидуальных занятиях, внедрение инновационных форм и методов, а также вплетение живой инструментальной музыки в канву проведения учебных занятий продемонстрировали Кофанов А.И. «Работа над полифонией», Бахова О.Ч. и Голубева Н.Ф. «Человек и общество в 30-е годы в литературе и истории», Сергеева О.В. «Формирование вокальных навыков на первом году обучения», Шаламенок В.В. «Формирование певческого звука в ансамблевом пении», Свинцова Н.А. «Расширенная пентатоника».

Не осталось без внимания и открытое мероприятие по учебной практике, посвященное дню смеха «Смешное ТВ» (Блощинская Н.В.)

Значению развития технических навыков на начальном этапе обучения, аппликатурным принципам игры на аккордеоне, единству технического и художественного развития учащихся был посвящен методический семинар на тему «Народные инструменты: актуальные вопросы исполнительства и педагогики», проведенный преподавателями цикловой комиссии народных инструментов Кофановым А.И., Крупенчук Д.В, Солодухиной Л.А.

В научно-творческом тандеме методической службы и Научного общества учащихся (руководитель Романов М.М.) организовано участие исследовательских работ учащихся в научной конференция студентов, магистрантов, аспирантов «Национальная культура глазами молодых» (научный руководитель Оленикова Л.Н.) и конкурсе исследовательских работ учащихся «Свет Православия» (научный руководитель Романов М.М.).

В рамках методического месяца прошли творческие встречи со специалистами в сфере библиотечного дела, культуры и театрального искусства: встреча с работниками   УК «Могилевская областная библиотека им.В.И.Ленина» Пашковской Т.Г. и Богдановой Н.Н. «Ступени к будущей профессии» (Захаренко Н.В., Салопонова С.Л.), встреча со специалистом УК «Могилевский областной методический центр НТ и КПР» Моисеевой Н.Л. «Открытый микрофон: Региональная культурная политика» (Метько Е.Г.), мастер-класс ведущего мастер сцены театра кукол Суворовой Н.М. по изготовлению текстильной куклы (Трубачева О.П.).

Все мероприятия методического месяца получили высокую оценку со стороны администрации, коллег, а главное, непосредственных участников большинства мероприятий – учащихся!

М.В.Хацкова, методист

 


 31 октября 2018 года на базе учреждения образования «Минский государственный колледж искусств» состоялся семинар «Роль методического кабинета в совершенствовании профессиональных компетенций педагога». Организатором мероприятия явилось учебно-методическое объединение педагогических работников в сфере специального образования в области культуры. Главное направление семинара – обмен опытом работы сквозь призму определения проблемного поля в работе методистов.

Приветственным словом и пожеланием плодотворной работы открыл семинар директор УО «Минский государственный колледж искусств» Лейко Юрий Александрович. С информацией об основных направлениях и результатах работы учебно-методического объединения в сфере среднего специального образования в области культуры к участникам обратился председатель УМО, директор учреждения образования «Минский государственный колледж им.М.И.Глинки» Черников Владимир Михайлович.

Методист нашего колледжа Хацкова Мария Викторовна выступила с докладом «Специфика работы методиста в условиях системно-деятельностного подхода в обучении», в котором не только поделилась опытом в составлении программы реализации общеколледжной темы, но и продемонстрировала результаты различных направлений методической работы в рамках внедрения в образовательный процесс системно-деятельностного подхода.

В процессе работы семинара были заслушаны вопросы роли методиста в осуществлении образовательной деятельности колледжа (Преображенская Нелли Михайловна, заведующий методическим кабинетом учреждения образования «Барановичский государственный музыкальный колледж»), презентована методическая работа колледжа по теме «Эффективная организация самостоятельной работы учащихся – условие формирования и совершенствования профессиональных качеств будущего специалиста» (Чернышева Ольга Сергеевна, методист учреждения образования «Минский государственный колледж искусств») с панорамной демонстрацией опыта по следующим направлениям: «Отражение самостоятельной работы учащихся в УМК дисциплин, практик» Кондратович Т.В., Чумакова А.И.; «Самостоятельная работа – условие развития творческих способностей» Концедайло Л.Я., Врублевская И.Ю.; «Самостоятельная работа – условие совершенствования профессиональных компетенций учащихся» Казючиц Л.В., Мочалова Н.И., Касперова В.В.

На круглом столе «Нормативное и научно-методическое обеспечение образовательного процесса» участниками поднимались вопросы по теме «Введение в действие новой учебно-педагогической документации в УССО в сфере культуры» (Снитко Алексей Иванович, член УМО педагогических работников в сфере специального образования в области культуры, заместитель директора по учебной работе учреждения образования «Минский государственный колледж им. М.И.Глинки»), перспективах рационального развития и совершенствования учебно-методического обеспечения деятельности УССО в сфере культуры, подготовки и издания учебно-планирующей документации (Марченко Дарья Юрьевна, начальник отдела учебно-методического обеспечениядеятельности УССО в сфере культуры ИПКиПК УО «БГУКИ»).

Подвела итоги семинара и поблагодарила участников за плодотворное сотрудничество Дягилева Евгения Адамовна, заместитель председателя УМО педагогических работников в сфере среднего специального образования в области культуры, преподаватель учреждения образования «Минский государственный колледж им.М.И.Глинки».

Хацкова М.В., методист

 

 


 

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ КОЛЛЕДЖА

И снова колледж стал площадкой для общения педагогических работников учреждений среднего специального образования Могилевской области.

Стараясь идти в ногу с современными процессами в образовании, преподаватели используют инновационные технологии, активные формы и методы обучения, в частности технологии проектной деятельности. Именно это актуальная тема инициировала проведение 26 апреля 2018 года на базе колледжа областного методического семинара на тему «Творческий проект как средство повышения качества образования и развития инициативы учащихся в образовательном пространстве колледжа». Основной целью мероприятия являлась презентация опыта работы образовательного учреждения по повышению профессиональной компетентности и активности преподавателей в развитии интеллектуальной и творческой инициативы учащихся.

Согласно плану работы семинара вниманию участникам были предложены выступления-презентации преподавателей, показ творческого проекта, «круглый стол».

Открыла мероприятие методист колледжа М.В. Хацкова. В своем выступлении «Технология проектирования как средство сотрудничества в образовательном процессе» она раскрыла целесообразность использования проектных технологий в рамках системно-деятельностного подхода в обучении и их реализацию на дисциплинах в соответствии с особенностями направлений специальностей как условие повышения и развития инициативы учащихся, отметила учебно-исследовательскую деятельность учащихся как разновидность проектной деятельности, показала двусторонний характер проектных технологий, поделилась собственным опытом использования метода «Мыслительных карт» и составления пиктограмм на дисциплине «Психология и педагогика».

Продолжили работу семинара выступления-презентации преподавателей колледжа, которые не только показали свою работу в данном направлении, поделились опытом, но и сумели вовлечь участников в интерактивное общение. Отрадно, что свои наработки представили не только опытные преподаватели, но и молодое поколение.

Вниманию участников были предложены следующие тематические выступления:

  • «Творческие проекты учащихся как условие повышения интереса в изучении дисциплины профессионального компонента» (А.А. Полищук, преподаватель дисциплины «История мирового театра»);
  • «Развитие профессиональных компетенций будущего специалиста через проектную деятельность» (Н.В. Блощинская, преподаватель дисциплины «Менеджмент социально-культурной сферы»);
  • «Использование метода проектов при изучении дисциплины «Музыкальный фольклор» (Е.В. Львова, преподаватель дисциплины «Музыкальный фольклор»);
  • «Проект традиционного праздника летнего календарного цикла Купалье «На Купала ночка мала» (Т.В. Шерстнева, преподаватель дисциплины «Режиссура народных обрядов и праздников»);
  • «Творческий проект «Ценнее жизни дар – у человека нет» по пьесам древнегреческих драматургов» (Е.В. Ярошук, преподаватель дисциплины «Сценическая речь»).

В рамках педагогической мастерской гостям была представлена композиция «История любви Сирано» по пьесе Э.Ростана «Серано де Бержерак». Данный творческий проект был создан учащимися 4 курса специальности «Актерское искусство» по дисциплине «Сценическая речь» под руководством преподавателя Е.В. Ярошук.

Финальной точкой семинара стал круглый стол «Проектно-исследовательская деятельность в условиях учреждений образования: опыт, проблемы, перспективы», который провела Елена Сергеевна Сербаева, методист Совета руководителей УССО Могилевской области.

В качестве рефлексии для участников семинара была разработана памятка по использованию проектных технологий и экспресс-проект заполнения тематической ментальной карты.

По отзывам руководителей, методистов и других педагогических работников семинар получил высокую оценку, высказались идеи о том, что проведение такого мероприятия способствует повышению компетентности преподавателей, формированию мотивации к новой деятельности, улучшает имидж учебного заведения.

В свою очередь хочется отметить, что для преподавателей колледжа курс на любые инновации в образовательном процессе дает возможность подходить к работе творчески, а участие в проектной деятельности самих учащихся повышает качество их подготовки и конкурентоспособность на рынке труда.