Новости колледжа
"Зимние мотивы"
В учреждении образования «Могилевский государственный колледж искусств» состоялся IV региональный конкурс исполнителей на баяне и аккордеоне «Зимние мотивы», в котором приняли участие 97 учеников детских школ искусств Могилева и Могилевской…
IV СТУДИЯ
26 января 2023 года учащиеся специальности "Дирижирование (народный хор)" стали участниками программы "IV СТУДИЯ" на телеканале БЕЛАРУСЬ-4. Ведущий программы Андрей Скоробогатов задавал интересные вопросы учащимся и приглашенным гостям: руководителю хора "MALAДЗІК"…
Информационно–познавательное мероприятие посвященное Году мира и созидания
18 января в общежитии №2 прошло информационно–познавательное мероприятие, посвященное Году мира и созидания. Эпиграфам к мероприятию были слова Президента Республики Беларусь Александра Григорьевича Лукашенко «Наш исторический выбор — независимая, сильная…
Международный конкурс-фестиваль "Щелкунчик"
Поздравляем учащихся цикловой комиссии "Духовых и ударных инструментов" показавшие высокие результаты и получившие дипломы 1 премии на Международном конкурсе-фестивале "Щелкунчик" город Москва.Кравцова Владислава Сергеевича, Матюшенко Максима Викторовича, Шакуро Павла Валерьевича, класс преподавателя…
Поздравляем!
«За духовное возрождение»
«Искусство как смысл жизни» — это не только название концерта, который продолжил церемонию вручения премии «За духовное возрождение», специальных премий деятелям культуры и искусства и «Белорусский спортивный Олимп» 10 января…
Налог на профессиональный доход
С 1 января 2023 г. вводится дополнительный особый режим налогообложения «Налог на профессиональный доход» Министерство по налогам и сборам информирует, что с 1 января 2023 года вводится дополнительный особый режим налогообложения…
Республиканская акция "Наши дети"
В рамках республиканской акции «Наши дети» учащиеся и преподаватели учреждения образования «Могилевский государственный колледж искусств» провели 28.12.2022г. благотворительный утренник для детей, находящихся на излечении в учреждении здравоохранения «Могилевская областная детская…
Большой Новогодний концерт
В учреждении образования «Могилевский государственный колледж искусств» 27.12.2022 в рамках республиканской акции «Наши дети» состоялся Большой Новогодний концерт. Гостями праздника были помощник Президента Республики Беларусь – инспектор по Могилевской области Леонид…
Республиканская акция "Наши дети"
В рамках проведения республиканской акции "Наши дети" учащиеся колледжа пригласили в гости учащихся ГУО "Специальная школа №2 г.Могилева". Вниманию ребят была представлена Новогодняя игровая программа "Новогодний переполох", которая включала в…
Областной Новогодний бал
22 декабря в государственном учреждении культуры «Дворец культуры области» в рамках республиканской новогодней благотворительной акции «Наши дети» состоялся областной Новогодний бал. Атмосферу праздника и особое волшебное настроение создавал народный симфонический оркестр…
«Интеграция культуры и науки как механизм эффективного развития современного общества»
Преподаватели цикловой комиссии «Библиотечное дело и документоведение» и учащиеся специальности «Библиотековедение и библиография» приняли участие в XIX Всероссийской научно-практической интернет-конференции «Интеграция культуры и науки как механизм эффективного развития современного общества»,…
Поздравляем!
Навучэнцы каледжа сталі пераможцамі Рэспубліканскага конкурсу творчых работ, прысвечаных Году гістарычнай памяці: работа Белавусавай Ганны, навучэнкі спецыяльнасці "Бібліятэказнаўства і бібліяграфія" (кіраўнікі Захарэнка Н.В. і Шаркова А.М.), атрымала Гран-пры ў намінацыі…
Поздравляем!
Поздравляем с победой преподавателя ЦК "Специальное фортепиано" Минченко Дарью Андреевну в 1 Республиканском конкурсе методических работ в области музыкального образования.
Приглашаем!
"Музыкальная шкатулка"
С 20 ноября по 11 декабря 2022 года проводился Х Международный конкурс «Музыкальная шкатулка-2022». Учредителем конкурса является Департамент культуры Администрации города Омск при поддержке ОмГУ им. Ф.М.Достоевского г.Омск (Россия), Синьцзянского…
Приглашаем!
Конкурс ансамблей
16 декабря 2022 года состоялся конкурс ансамблей цикловой комиссии "Струнные народные инструменты", в котором приняли участие учащиеся 2-4 курсов. Благодарим преподавателей за работу и поздравляем участников с достойным выступлением! Надеемся,…
Открытие памятника в Шклове
В рамках Года исторической памяти 16 декабря 2022 года в городе Шклове состоялось торжественное открытие памятника русскому государственному деятелю XIX века Кривошеину Аполлону Константиновичу. В мероприятии приняли участие учащиеся специальности…
Концерт фортепианной музыки
15 декабря в малом зале учреждения образования «Могилевский государственный колледж искусств» состоялся Концерт фортепианной музыки цикловой комиссии «Фортепиано». В концерте приняли участие учащиеся музыкального отделения, для которых фортепиано является дополнительным…
"Музыкальные краски мира"
15 декабря в учебном корпусе №1 на цикловой комиссии «Фортепиано» состоялась музыкальная гостиная «Музыкальные краски мира». В ходе мероприятия прозвучали произведения разных стран мира: Англии, Франции, Америки, Чехии, России, Беларуси,…
Концерт-презентация
15.12.2022 в рамках работы цикловой комиссии «Музыкально-теоретические дисциплины», работы кабинетов «Элементарная теория музыки, гармония, сольфеджио» и «Методика преподавания специальных дисциплин» МГКИ преподаватели Зыкова Л.В. и Вахтина Е.Ю. организовали концерт-презентацию «Вокальное…
Профориентационная работа
14 декабря 2022 года состоялась поездка преподавателей Могилевского государственного колледжа искусств Забеловой И.А., Гречихо С.Н., Абрамовича Л.М с учащимися специальности «Инструментальное исполнительство (инструменты народного оркестра)» в ГУО «Детская школа искусств…
Минский струнный квартет
14 декабря в Концертном зале колледжа состоялся концерт Минского струнного квартета. Из обширного репертуара коллектива прозвучали произведения композиторов разных эпох и стилей. Хочется отметить, что каждый концерт Минского струнного квартета…
"Согреем детские сердца"
В учреждении образования «Могилевский государственный колледж искусств» 14 декабря 2022 года в рамках областного благотворительного марафона «Согреем детские сердца» для детей-инвалидов и членов их семей прошел показ новогодней театрализованной игровой…
Специальности и направления
ПРИЕМ УЧАЩИХСЯ НА 2022/2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Могилевский государственный колледж искусств обеспечивает получение среднего специального образования в сфере искусства и культуры по следующим специальностям и направлениям:
Вниманию абитуриентов, поступающих на основе общего среднего образования! Для подачи документов можно использовать сертификаты 2021 и 2022 гг.
Минимальные баллы по ЦТ устанавливаются только при поступлении в учреждения высшего образования!
Прием/выдача документов в приемной комиссии и допуск на вступительные испытания осуществляются только при наличии паспорта гражданина Республики Беларусь, вида на жительство в Республике Беларусь, удостоверения беженца!
Специальность |
Направление |
Квалификация |
Вступительные испытания |
План приёма (Б / П)* |
Конкурс 2021 г. |
Проходной |
Срок обучения |
На основе общего базового образования (дневная форма обучения) |
|||||||
Декоративно-прикладное искусство |
Художник. |
Специальность: рисунок, живопись, композиция |
13 / 12 |
2,15 / 1,0 |
30,9 / 18,2 |
2 года 10 месяцев |
|
Дизайн |
Дизайнер-исполнитель. Учитель. |
Специальность: рисунок, живопись, композиция |
10 / 15 |
4,7 / 1,5 |
33,3 / 24,7 |
3 года 10 месяцев |
|
Хореографическое искусство (по направлениям) |
Артист |
Специальность: иметь навыки в области хореографического искусства, пластической выразительности, музыкально-ритмической подготовки. |
13 / - |
1,0 / - |
15,1 / - |
3 года 10 месяцев |
|
1,7 / - |
15,0 / - |
||||||
Искусство эстрады |
Артист. Руководитель эстрадного коллектива. Учитель. |
Специальность: |
8 / - |
1,5 / - |
21,3 / - |
3 года 10 месяцев |
|
Народное творчество |
Организатор культурно-досуговой деятельности. Руководитель хорового (фольклорного) любительского коллектива |
Специальность: исполнить 2 разнохарактерные народные песни; прочитать наизусть стихотворение или отрывок из прозы; продемонстрировать уровень слуховой культуры, музыкальной памяти и ритма |
6 / - |
1,0 / - |
9,1 / - |
3 года 10 месяцев |
|
Организатор культурно-досуговой деятельности. Руководитель инструментального (фольклорного) любительского коллектива |
Исполнить сольно не менее двух произведений контрастного характера: зарубежной, русской, современной музыки, обработки народных песен и танцев. Проверка музыкальных данных. |
4 / - |
1,0 / - | 11,2 / - |
3 года 10 месяцев |
||
Актёрское искусство |
Актёр. |
Специальность: исполнить басню, прозу, стихотворение, этюд на заданную тему, проверка вокальных и хореографических данных. |
8 / 2 |
3,7 / 3,0 |
16,9 / 15,6 |
3 года 10 месяцев |
|
Библиотековедение и библиография |
Автоматизированные библиотечные и информационные системы Библиотечно-клубная работа |
Библиотекарь-библиограф |
Конкурс среднего балла документа об образовании |
25 / - |
1,12 / - |
5,7 / - |
2 года 10 месяцев |
Музыковедение |
|
Учитель |
Специальность: сольфеджио (письменно, устно); музыкальная литература (письменно, устно). |
4 / - | 1,0 / | 18.1 / |
3 года 10 месяцев |
Инструментальное исполнительство (по направлениям) |
Фортепиано |
Артист оркестра, ансамбля. Концертмейстер. Учитель по классу фортепиано |
Специальность: исполнение программы; сольфеджио (письменно, устно). |
12 / - | 1,0 / | 17.9 / |
3 года 10 месяцев |
Оркестровые струнно-смычковые инструменты |
Артист.Руководитель творческого коллектива. Учитель по классу (с указанием видов музыкальных инструментов) |
Специальность: исполнение программы; сольфеджио (письменно, устно). |
5 / - | 1,0 / | 22.1 / |
3 года 10 месяцев |
|
Оркестровые духовые и ударные инструменты |
Артист.Руководитель творческого коллектива. Учитель по классу (с указанием видов музыкальных инструментов) |
Специальность: исполнение программы; сольфеджио (письменно, устно). |
8 / - | 1,0 / | 18.6 / |
3 года 10 месяцев |
|
Инструменты народного оркестра |
Артист.Руководитель творческого коллектива. Учитель по классу (с указанием видов музыкальных инструментов) |
Специальность: исполнение программы; сольфеджио (письменно, устно). |
25 / - | 1,0 / | 19.9 / |
3 года 10 месяцев |
|
Дирижирование (по направлениям) |
Академический хор |
Руководитель творческого коллектива. Артист. Учитель |
Специальность: исполнение программы сольфеджио (письменно, устно); |
11 / - | 1,0 / | 17.3 / |
3 года 10 месяцев |
Народный хор |
Руководитель творческого коллектива. Артист. Учитель |
Специальность: исполнение программы сольфеджио (письменно, устно);
|
10 / - | 1,0 / | 16.6 / |
3 года 10 месяцев |
|
На основе общего среднего образования (дневная форма обучения) |
|||||||
Актёрское искусство |
Актёр. |
1.Специальность: исполнить басню, прозу, стихотворение, этюд на заданную тему, проверка вокальных и хореографических данных. 2.Белорусский (русский) язык (ЦТ) |
10 / 4 |
1,9 / 1,25 |
17,1 / 15,4 |
2 года 10 месяцев |
|
Народное творчество |
Организатор культурно-досуговой деятельности. Режиссёр народных обрядов и праздников |
Специальность: исполнить басню, прозу, стихотворение, этюд на заданную тему. |
12 / 2 |
1,2 / 1,0 |
13,1 / 12,7 |
2 года 10 месяцев |
|
Библиотековедение и библиография |
Автоматизированные библиотечные и информационные системы Библиотечно-клубная работа |
Библиотекарь-библиограф |
Конкурс среднего балла документа об образовании |
25 |
1,24 / - |
6,0 / - |
1 год 10 месяцев |
На основе общего среднего образования (заочная форма обучения) |
|||||||
Народное творчество |
Организатор культурно-досуговой деятельности. Режиссёр народных обрядов и праздников |
Специальность: исполнить басню, прозу, стихотворение, этюд на заданную тему |
10 / 6 |
1,0 / 1,0 |
12,1 / 10,0 |
3 года 10 месяцев |
|
Библиотековедение и библиография |
Автоматизированные библиотечные и информационные системы Библиотечно-клубная работа |
Библиотекарь-библиограф |
Конкурс среднего балла документа об образовании |
10 / 8 |
1,3 / 1,5 |
13,3 / 7,8 |
2 года 6 месяцев |
Документоведение и документационное обеспечение управления |
Секретарь-референт |
Конкурс среднего балла документа об образовании |
- / 16 |
- / 1,0 |
- / 8,4 |
2 года 10 месяцев |
* Б - бюджет, П - платно
ДНЕВНАЯ ФОРМА ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
на бюджетной и платной основе
КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СПЕЦИАЛИСТОВ:
Специальность: 2-15 02 01 Декоративно-прикладное искусство
Специализация: 2-15 02 01 01 Художественная керамика
Специализация: 2-15 02 01 31 Художественные изделия из текстиля
Квалификация:Художник. Учитель
Сроки обучения: по дневной форме обучения на основе общего базового образования составляют 2 г. 10 мес.
СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сферой профессиональной деятельности выпускника квалификации являются:
- художественные, производственные мастерские;
- творческие общества и организации;
- предприятия, изготавливающие художественные изделия, различных форм собственности;
- учреждения культуры: музеи, галереи искусств, выставочные залы, театры, организации народных художественных промыслов (ремесел), центры (дома) народного творчества (народного искусства, фольклора), центры (дома) ремесел, центры национальных культур и др.;
- учреждения образования, реализующие образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи по художественному профилю;
- организации, осуществляющие образовательную деятельность, различных форм собственности.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ СПЕЦИАЛИСТА
Специалист должен быть готов для выполнения следующих профессиональных функций:
- осуществлять творческий процесс, направленного на совершенствование профессиональной деятельности в качестве художника;
- проектировать авторские произведения декоративно-прикладного искусства;
- осуществлять техническую и технологическую работу в условиях художественно-творческого процесса;
- осуществлять совместную деятельность с заказчиками, соавторами и другими исполнителями в процессе решения поставленных задач;
- обеспечивать контроль реализации художественного замысла;
- формировать и распространять художественно-эстетические взгляды и ценности через творческую, психолого-педагогическую, художественно-просветительскую и коммуникативную деятельность;
- осуществлять образовательную деятельность в соответствии с государственной политикой в области художественного образования;
- приобщать обучающихся к произведениям мировой и национальной культуры, содействие выбору и последующему получению образования в сфере культуры;
- организовывать, планировать и осуществлять педагогическую деятельность в учреждениях образования;
- проводить учебные занятия с использованием разнообразных педагогических форм, методов, приемов и средств обучения;
- обучать и воспитывать обучающихся с учетом их индивидуальных психофизических и поведенческих особенностей;
- осуществлять контроль учебной деятельности обучающихся;
- вести установленную плановую и учетно-отчетную документацию;
- участвовать в планировании и организации воспитательной и идеологической работы с обучающимися.
Специальность: 2-19 01 01 Дизайн (по направлениям)
Направление специальности: 2-19 01 01-01 Дизайн (объемный)
Квалификация:Дизайнер-исполнитель. Учитель
Сроки обучения: по дневной форме обучения на основе общего базового образования составляют 3 г. 10 мес.
СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сферой профессиональной деятельности специалиста являются:
- специализированные отделы промышленного дизайна, дизайн-центры, рекламные агентства, фотостудии, редакции, издательства;
- художественные и производственные мастерские;
- творческие общества и организации;
- кино-, телестудии, издательства, редакции и другие специализированные учреждения;
- учреждения культуры (музеи, галереи искусств, выставочные залы, театры и др.);
- учреждения образования, реализующие образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи по художественному профилю;
- организации различных форм собственности, осуществляющие образовательную деятельность.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ СПЕЦИАЛИСТА
Специалист должен быть готов к выполнению следующих профессиональных функций:
- осуществлять творческий процесс, направленный на совершенствование профессиональной деятельности в качестве дизайнера исполнителя;
- организовывать и осуществлять художественную деятельность и дизайн-деятельность;
- осуществлять деятельность по проектированию и выполнению образцов-эталонов, планируемых для серийного производства с учетом особенностей технологического процесса их выпуска;
- выполнять организационно-технологическую работу в условиях серийного производства;
- осуществлять совместную деятельность с заказчиками, соавторами и другими исполнителями в процессе решения поставленных задач для достижения единого художественного замысла;
- обеспечивать контроль реализации концепции дизайн-проекта в материале;
- способствовать формированию и распространению художественно-эстетических взглядов и ценностей через творческую, психолого-педагогическую, художественно-просветительскую и коммуникативную деятельность;
- применять мультимедийную и информационную среды в профессиональной деятельности;
- осуществлять образовательную деятельность в соответствии с государственной политикой в области художественного образования;
- приобщать обучающихся к произведениям мировой и национальной культуры, содействовать выбору и последующему получению образования в сфере культуры;
- организовывать, планировать и осуществлять педагогическую деятельность в учреждениях образования, реализующих образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи по художественному профилю;
- заниматься подготовкой и проведением учебных занятий с использованием разнообразных педагогических форм, методов, приемов и средств обучения, прогрессивных педагогических технологий, передового педагогического опыта;
- обучать и воспитывать обучающихся с учетом их индивидуальных психофизических и поведенческих особенностей, специфики преподаваемого учебного предмета, создавать условия для полноценного развития личности;
- осуществлять контроль учебной деятельности обучающихся (проверка знаний с применением дифференцированных и индивидуальных форм, использование современных технологий);
- вести установленную плановую и учетно-отчетную документацию;
- осуществлять связь с законными представителями несовершеннолетних обучающихся по вопросам обучения и воспитания;
- участвовать в планировании и организации воспитательной и идеологической работы с обучающимися;
- выполнять требования санитарных норм и правил при организации образовательного процесса;
- соблюдать требования по охране труда и пожарной безопасности;
- обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся при осуществлении образовательного процесса.
Специальность: 2-17 02 01 Хореографическое искусство
Направление специальности: 2-17 02 01-04 Народный танец
Направление специальности: 2-17 02 01-06 Эстрадный танец
Квалификация: Артист. Руководитель творческого коллектива. Учитель
Сроки обучения: по дневной форме обучения на основе общего базового образования составляют 3 г. 10 мес.
СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сферой профессиональной деятельности специалиста являются художественно-исполнительская, творческая репетиционная и просветительская деятельность, преподавательская, воспитательная, организационно-методическая работа.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ СПЕЦИАЛИСТА
Специалист должен быть готов для выполнения следующих профессиональных функций:
- анализировать и решать задачи профессиональной деятельности;
- организовывать и осуществлять творческую деятельность;
- совершенствовать и расширять хореографический и танцевальный репертуар;
- организовывать и проводить репетиционную работу;
- организовывать технико-практическую работу в сценических условиях;
- организовывать, планировать и осуществлять образовательный процесс;
- осуществлять методическую и просветительскую работу;
- прогнозировать развитие творческой личности учащихся в процессе образовательной работы.
Специальность:2-17 03 01 Искусство эстрады
Направление специальности: 2-17 03 01-03 Пение
Квалификация: Артист. Руководитель эстрадного коллектива. Учитель
Сроки обучения: по дневной форме обучения на основе общего базового образования составляют 3 г. 10 мес.
СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сферой профессиональной деятельности специалиста являются области эстрадного исполнительства, музыкального образования, музыкально-эстетического воспитания и музыкального просвещения.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ СПЕЦИАЛИСТА
Специалист должен быть готов для выполнения следующих профессиональных функций:
- анализировать и решать задачи профессиональной деятельности;
- организовывать и осуществлять творческую деятельность;
- совершенствовать и расширять сольный и ансамблевый репертуар;
- решать задачи по самосовершенствованию и творческой самореализации;
- организовывать и проводить репетиционную работу;
- организовывать технико-практическую работу в условиях концертного зала и студии звукозаписи;
- организовывать, планировать и осуществлять образовательный процесс;
- осуществлять методическую и просветительскую работу;
- прогнозировать развитие творческой личности исполнителей.
Специальность: 2-18 01 01 Народное творчество
Направление специальности: 2-18 01 01-02 Инструментальная музыка
Квалификация:Организатор культурно-досуговой деятельности. Руководитель инструментального (фольклорного) любительского коллектива
Сроки обучения: по дневной форме обучения на основе общего базового образования составляют 3 г. 10 мес.
СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сферой профессиональной деятельности специалиста являются:
- культурно-досуговые учреждения, дома и центры народного творчества, студии, эстетические центры, дома отдыха, оздоровительные и лечебно-профилактические учреждения;
- любительские инструментальные и оркестровые коллективы в соответствии с направлениями специальности.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ СПЕЦИАЛИСТА
Специалист должен быть готов для выполнения следующих профессиональных функций:
- осуществлять руководство структурным подразделение учреждения социально-культурной сферы, организацией досуга;
- владеть основами финансово-экономической деятельности в социально-культурной сфере;
- организовывать и осуществлять руководство творческими коллективами различных жанров и направлений;
- организовывать и проводить репетиционную работу в различных любительских коллективах;
- осуществлять аккомпаниаторскую деятельность в подготовке и проведении концертов, вечеров, культурно-досуговых мероприятий;
- совершенствовать и расширять репертуар любительских творческих коллективов различных жанров и направлений;
- организовывать технико-практическую работу и осуществлять оформительскую деятельность в сценических условиях;
- оказывать консультационно-методическую помощь культурно-досуговым и внешкольным учреждениям по развитию социально-культурной деятельности и народного художественного творчества;
- организовывать досуг различных социальных слоёв населения;
- осуществлять просветительскую работу;
- изучит опыт работы творческих коллективов в конкретном регионе, и использовать его в своей практической деятельности;
- пропагандировать лучшие образцы белорусской художественной культуры.
Специальность:2-18 01 01 Народное творчество
Направление специальности: 2-18 01 01-01 Хоровая музыка
Квалификация:Организатор культурно-досуговой деятельности. Руководитель хорового (фольклорного) любительского коллектива
Сроки обучения: на дневной форме обучения на основе общего среднегобазового образования составляют 3 г. 10 мес.
СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сферой профессиональной деятельности специалиста являются:
- культурно-досуговые учреждения, дома и центры народного творчества, студии, эстетические центры, дома отдыха, оздоровительные и лечебно-профилактические учреждения;
- любительские творческие коллективы в соответствии с направлениями специальности.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ СПЕЦИАЛИСТА
Специалист должен быть готов для выполнения следующих профессиональных функций:
- осуществлять руководство структурным подразделением учреждения социально-культурной сферы, организацией досуга;
- владеть основами финансово-экономической деятельности в социально-культурной сфере;
- организовывать и осуществлять руководство творческими коллективами различных жанров и направлений;
- организовывать и проводить репетиционную работу в различных любительских коллективах;
- совершенствовать и расширять репертуар любительских творческих коллективов;
- организовывать технико-практическую работу и осуществлять оформительскую деятельность в сценических условиях;
- оказывать консультационно-методическую помощь культурно-досуговым и внешкольным учреждениям по развитию социально-культурной деятельности и народного художественного творчества;
- организовывать досуг различных социальных слоев населения;
- осуществлять просветительскую работу;
- изучать опыт работы творческих коллективов в конкретном регионе и использовать его в своей практической деятельности;
- пропагандировать лучшие образцы белорусской художественной культуры.
Специальность:2-18 01 01 Народное творчество
Направление специальности: 2-18 01 01-31 Народные обряды и праздники
Квалификация:Организатор культурно-досуговой деятельности. Режиссер народных обрядов и праздников
Сроки обучения: на дневной форме обучения на основе общего среднего образования составляют 2 г. 10 мес.
СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сферой профессиональной деятельности специалиста являются:
- культурно-досуговые учреждения, дома и центры народного творчества, студии, эстетические центры, дома отдыха, оздоровительные и лечебно-профилактические учреждения;
- любительские творческие коллективы в соответствии с направлениями специальности.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ СПЕЦИАЛИСТА
Специалист должен быть готов для выполнения следующих профессиональных функций:
- осуществлять руководство структурным подразделением учреждения социально-культурной сферы, организацией досуга;
- владеть основами финансово-экономической деятельности в социально-культурной сфере;
- организовывать и осуществлять руководство творческими коллективами различных жанров и направлений;
- организовывать и проводить репетиционную работу в различных любительских коллективах;
- совершенствовать и расширять репертуар любительских творческих коллективов различных жанров и направлений;
- организовывать технико-практическую работу и осуществлять оформительскую деятельность в сценических условиях;
- оказывать консультационно-методическую помощь культурно-досуговым и внешкольным учреждениям по развитию социально-культурной деятельности и народного художественного творчества;
- организовывать досуг различных социальных слоёв населения;
- осуществлять просветительскую работу;
- изучать опыт работы творческих коллективов в конкретном регионе и использовать его в своей практической деятельности;
- пропагандировать лучшие образцы белорусской художественной культуры.
Специальность: 2-17 01 01 Актерское искусство
Направление специальности: 2-17 01 01-01 Драматический театр и кино
Квалификация: Актер. Руководитель творческого коллектива. Учитель
Сроки обучения: на дневной форме обучения на основе общего базового образования составляют 3 г. 10 мес., на основе общего среднего образования – 2 года 10 месяцев.
СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Искусство театра и кино, система образования, творческие организации в сфере искусства и культуры.
ПРЕДМЕТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Предметами профессиональной деятельности выпускников являются:
- роли в театре, кино, телевидении;
- руководство театральными и творческими коллективами;
- образовательная деятельность в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи, школах.
Специальность: 2-16 01 02 Дирижирование
Направление специальности: 2-16 01 02-02 Дирижирование (академический хор)
Направление специальности: 2-16 01 02-03 Дирижирование (народный хор)
Квалификация: Руководитель творческого коллектива. Артист. Учитель
Сроки обучения: по дневной форме обучения на основе общего базового образования составляют 3 г. 10 мес.
СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сферой профессиональной деятельности специалиста являются области любительского академического или народного хорового исполнительства, музыкального образования, музыкально-эстетического воспитания и музыкального просвещения.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ СПЕЦИАЛИСТА
Специалист должен быть готов для выполнения следующих профессиональных функций:
- анализировать и решать задачи профессиональной деятельности;
- организовывать и осуществлять творческую деятельность;
- совершенствовать и расширять сольный и ансамблевый репертуар;
- решать задачи по самосовершенствованию и творческой самореализации;
- организовывать и проводить репетиционную работу;
- организовывать технико-практическую работу в условиях концертного зала и студии звукозаписи;
- организовывать, планировать и осуществлять образовательный процесс;
- осуществлять методическую и просветительскую работу;
- прогнозировать развитие творческой личности исполнителей.
Специальность: 2-16 01 31 Инструментальное исполнительство
Направление специальности: 2-16 01 31-01 Фортепиано
Квалификация: Артист оркестра, ансамбля. Концертмейстер. Учитель по классу фортепиано
Сроки обучения: по дневной форме обучения на основе общего базового образования составляют 3 г. 10 мес.
СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сферой профессиональной деятельности специалиста являются области музыкального инструментального исполнительства, музыкального образования, музыкально-эстетического воспитания и музыкального просвещения.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ СПЕЦИАЛИСТА
Специалист должен быть готов к выполнению следующих профессиональных функций:
- анализировать и решать задачи профессиональной деятельности;
- организовывать и осуществлять творческую деятельность;
- совершенствовать и расширять сольный, ансамблевый репертуар;
- организовывать и проводить репетиционную работу;
- организовывать технико-практическую работу в условиях концертного зала и студии звукозаписи;
- организовывать и планировать образовательный процесс;
- осуществлять методическую и просветительскую работу;
- прогнозировать развитие творческой личности обучаемого;
- ставить и решать задачи по самосовершенствованию и творческой самореализации.
Специальность: 2-16 01 31 Инструментальное исполнительство
Направление специальности: 2-16 01 31-02 Оркестровые струнно-смычковые инструменты
Направление специальности: 2-16 01 31-04 Оркестровые духовые и ударные инструменты
Направление специальности: 2-16 01 31-05 Инструменты народного оркестра
Квалификация: Артист. Руководитель творческого коллектива. Учитель по классу (с указанием видов музыкальных инструментов)
Сроки обучения: по дневной форме обучения на основе общего базового образования составляют 3 г. 10 мес.
СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сферой профессиональной деятельности специалиста являются области музыкального инструментального исполнительства, музыкального образования, музыкально-эстетического воспитания и музыкального просвещения.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ СПЕЦИАЛИСТА
Специалист должен быть готов для выполнения следующих профессиональных функций:
- анализировать и решать задачи профессиональной деятельности;
- организовывать и осуществлять творческую деятельность;
- совершенствовать и расширять сольный, ансамблевый репертуар;
- организовывать и проводить репетиционную работу;
- организовывать технико-практическую работу в условиях концертного зала и студии звукозаписи;
- организовывать и планировать образовательный процесс;
- осуществлять методическую и просветительскую работу;
- прогнозировать развитие творческой личности обучаемого;
- ставить и решать задачи по самосовершенствованию и творческой самореализации.
Специальность: 2-21 04 31 Музыковедение
Квалификация: Учитель
Сроки обучения: на дневной форме обучения на основе общего базового образования составляют 3 г. 10 мес.
СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сферой профессиональной деятельности специалиста являются области музыковедения, музыкальной культуры, музыкального искусства, музыкального образования, музыкально-эстетического воспитания, музыкального просвещения, музыкальной критики, музыкального редактирования и музыкального просвещения.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ СПЕЦИАЛИСТА
Подготовка специалиста по данной специальности предполагает формирование определенных профессиональных компетенций, включающих знания и умения по обучению и воспитанию обучающихся; преподаванию учебных дисциплин; организации учебных занятий (уроков, семинаров и др.); развитию навыков работы обучающихся с учебной, справочной, научной литературой и др. источниками информации; музыкально-критической деятельности и др.
Специальность: 2-23 01 31 Библиотековедение и библиография
Квалификация: Библиотекарь-библиограф
Сроки обучения: на дневной форме обучения на основе общего базового образования составляют 2 г. 10 мес., на основе общего среднего образования – 1 год 10 месяцев.
СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сферой профессиональной деятельности специалиста являются:
- библиотеки;
- учреждения образования;
- учреждения культуры;
- учреждения дополнительного образования детей и молодежи.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ СПЕЦИАЛИСТА
Библиотекарь — работник библиотеки, специалист в области художественной, научно-популярной, специальной литературы.
Библиотекарь выдает литературу по абонементу и в читальные залы, изучает запросы читателей в целях оказания им помощи в выборе литературы. Участвует в комплектовании фонда библиотеки, обработке литературы и составлении каталогов, в работе по учету и хранению фонда, в пропаганде книг, в научно-исследовательской и научно-методической работе библиотеки. Проводит индивидуальную беседу с читателями, оказывает им помощь в выборе книг, журналов, организует тематические литературные конференции, книжные выставки, комплектует книжный фонд, ведет учет библиотечного фонда и др.
Библиограф занимается созданием справочно-информационных фондов. Над полученной информацией специалист производит техническую или научную работу. Он компонует литературу, на которую у читателей особый спрос, составляет каталоги, занимается оформлением документации. Также в обязанности библиографа входит работа по составлению библиографических описаний к статьям, публикуемым в периодических изданиях.