Версия для слабовидящих

_

Новости колледжа

Цикловая комиссия «Музыкально-теоретические дисциплины»

zikova

Председатель цикловой комиссии

Зыкова Лариса Витальевна

 

 

Сидоренко Т.Г., Львова Е.В., Дейнега А.В., Шатинская О.Л., Глевич Е.Ф., Курганская О.Н.

Андрианова Н.И., Фомченко Н.Н., Фомичева Л.А., Зыкова Л.В., Макарова Л.П., Липай И.В., Вахтина Е.Ю.

 

Цикловая комиссия «Музыкально-теоретические дисциплины» обеспечивает получение учащимися знаний, умений и навыков по музыкально-теоретическим дисциплинам, которые содействует развитию музыкальных способностей, исполнительских навыков учащихся, знакомят с белорусским национальным культурным наследием и мировым музыкальным искусством, способствуют формированию всесторонне развитой личности и конкурентоспособного специалиста в сфере культуры.

Свою историю самостоятельного отделения цикловая комиссия начинает с 1959 года. Среди первых преподавателей-теоретиков (как тогда называли) -Клавдия Александровна Колесникова. Она окончила Московскую консерваторию и с 1940 года до начала Великой Отечественной войны преподавала в Могилевском музыкальном училище сольфеджио, теорию музыки и гармонию. В приказах по училищу есть сведения о том, что она вернулась в Могилев после его освобождения в 1944году и, поработав еще два года, 30 августа 1946 года уволилась в связи с поступлением в аспирантуру Московской консерватории (приказ №52 от 1.09.1946г.).

Первыми послевоенными педагогами-теоретиками стали В.А. Евстратов и Е.Б.Сергеева.

Вадим Александрович Евстратов (1921-1978) – сын музыканта. Его отец, Александр Федорович Евстратов – скрипач, выпускник Петербургской консерватории, был первым завучем ММУ. Вадим Александрович, по образованию также скрипач, в 1937-1940 г. учился в Могилевском музыкальном училище, а затем в Белорусской государственной консерватории. После войны Вадим Александрович вернулся в Могилев и приступил к работе в 1945году, проработав здесь 21 год, а с 1963 года был назначен заместителем директора по учебной части. Вадим Александрович долгое время преподавал все музыкально-теоретические предметы. Он основал и постоянно пополнял училищную фонотеку, оформил кабинет музыкальной литературы.

В 1946 году в училище начинает работать Е.Б.Сергеева (1919-1994). Ева Борисовна стала ветераном из ветеранов среди всех преподавателей: она трудилась в нем 47 лет, завоевав огромный авторитет и любовь многочисленной армии свои учеников и коллег.

Е.Б.Сергеева родилась в Витебске в семье служащего. Окончила Витебское музыкальное училище с отличием.

После войны Ева Борисовна приехала в Могилев. Она преподавала теорию музыки, гармонию, сольфеджио, музыкальную литературу и народное творчество, а также аккомпанировала хору. Многие годы работала классным руководителем, заведовала теоретическим отделением (1966-1971), на протяжении ряда лет была председателем профсоюзного комитета училища. Среди ее учеников – Михаил Наумович Михлин, Геннадий Иванович Богомолов, Валентина Семеновна Комарова, Татьяна Константиновна Михалькова, долгое время работавшие в нашем колледже и многие другие.

В 1956году музыкальная жизнь Могилева тесно связана с деятельностью Михаила Николаевича Солдатова, который возглавил Могилевское музыкальное училище. Выпускник Ленинградской консерватории, прекрасно образованный, эрудированный, талантливый музыкант, новый директор с большим энтузиазмом взялся за работу по укреплению материальной базы и педагогического состава. Он писал запросы в Министерство культуры Советского Союза, в Министерство культуры Украины, присутствовал на распределении выпускников в Белорусской государственной консерватории и приглашал на работу в Могилев молодых преподавателей по разным специальностям. Особое внимание уделял теоретикам, понимая, что без крепких теоретических знаний дальнейшее обучение могилевских выпускников будет невозможно. Лично выписывал из разных книжных издательств, нотную литературу, учебники и учебные пособия, из командировок привозил клавиры и партитуры опер, симфонических произведений.

В 1956 году на работу в музыкальное училище был направлен выпускник кафедры музыковедения БГК Валериан Иванович Тимонин (1924-1985). В.И.Тимонин родился в Могилевской области, начал заниматься музыкой в Могилевском Доме пионеров, играл по слуху на баяне в самодеятельности, неплохо пел. Война заставила семнадцатилетнего юношу заняться другим делом. Он организовывает подпольную молодежную группу по борьбе с оккупантами, а потом уходит в партизанский отряд. В 1946 году поступает в Могилевское музыкальное училище на дирижерско-хоровое отделение, а в 1951 – в консерваторию, на отделение теории музыки, которое окачивает в классе Владимира Владимировича Оловникова.

Приехав на работу в Могилевское музыкальное училище, он стал преподавать все музыкально-теоретическое предметы, а в 1959 году возглавил открывшееся отделение теории музыки (до 1963 года, когда комиссия музыкально-теоретических дисциплин объединилась с комиссией сольного пения и хорового дирижирования).

Валериан Иванович проявлял большой интерес к методической и научной работе. В результате многие его ученики-музыковеды продолжили свою учебу в консерваториях, стали известными музыкальными деятелями, преподавателями. Назовем кандидатов искусствоведения, доцентов БГАМ Т.С.Якименко и Т.А.Щербо , проректора по научной работе Института искусств в Кишиневе С.В.Циркунову , преподавателей Могилевского музыкального училища Ротач Т.А., Колесникову С.Н., Макарову Л.П., Морозову О.П., Баринову Н. Б. Ученики и коллеги Валериана Ивановича помнят его и как азартного шахматиста (он был участником училищной шахматной команды, руководителем шахматной секции преподавателей и учащихся), эрудированного библиографа, остроумного и очень жизнелюбивого человека.

По инициативе М.Н.Солдатова в 1959 году было открыто теоретическое отделение. В 60-е годы М.Н.Солдатов приглашает на работу для преподавания теоретических предметов Д.Б.Смольского, Л.С.Третьякову.

Д.Б.Смольский родился 25 июля 1937 в Минске. В 1987году получил высокое звание Народного артиста БССР.

С 1960 по 1961г. молодой композитор преподавал теоретические предметы в Могилевском музыкальном училище. С 1962года работал в Белорусской государственной консерватории, в 1979 стал доцентом, а в 1986 – профессором. Он имел ряд высоких наград: Премия Ленинского комсомола БССР (1972). Государственная премия БССР (1980).

Лилия Сергеевна Третьякова. Родилась 9 декабря 1926 в городе Грозном. В 1962 окончила теоретико-композиторский факультет Института им.Гнесиных. Как преподаватель работала в музыкальных училищах в Белгороде-Днестровском (1954-1958), в Калинине (1958—1961), в Могилеве (1963—1967).

Писала статьи о музыке, а затем стала музыкальным писателем. Она автор популярных статей о С.С.Прокофьеве, А.И.Хачатуряне (в кн.: Композиторы— лауреаты Ленинских премий. — М., 1971), «Пауль Хиндемит», «Г. В. Свиридов и его оратории», «Маяковский и музыка», «Р.М.Глиэр и его балет «Медный всадник», «Генрих Венявский» (все в кн.: Книга о музыке. — М., 1971), «Влюбленный в искусство» (о С. Мамонтове; МЖ, 1971, № 20) и др.

Все, кому довелось учиться у Л.С. Третьяковой, до сих пор считают этот период подарком судьбы. Она так ярко преподносила материал, настолько впечатляла своей эрудицией, что не поддаться ее таланту было совершенно невозможно.

Первый его выпуск музыковедов состоялся в 1963году, всего два – Ротач Татьяна Андреевна и Лагуновская Надежда Алексеевна.

Родилась Татьяна Андреевна в Ижевске, в Удмуртии в семье военных. После войны отца перевели в Могилев. Здесь она получила музыкальное образование. Педагогический путь Т.А.Ротач начался еще во время учебы и с этого времени навсегда связался с музыкальным училищем. В Белорусской консерватории она училась очно - заочно, в училище же вела предметы музыкально – теоретического цикла, как на общих курсах, так и у теоретиков. Исключительно обязательный и ответственный человек, она обладала уникальной памятью, много читала и много знала. Ее уроки отличались логичностью построения и безупречной доказательной базой, особенно в преподавании гармонии и анализа музыкальных произведений.

В 1971 году, возглавив отделение «Теории музыки», она 26 лет руководила им. По воспоминаниям учащихся-теоретиков, Татьяна Андреевна была педагогом и теоретиком выдающимся. Спрашивала строго, никаких причин отказа от ответов не признавала. Объясняла новый материал четко, даже лаконично, но всегда понятно и доступно. Те педагоги, кто работал с Т.А.Ротач, как говорят «бок о бок», отмечают ее невероятную пунктуальность и организованность. Вся документация, книги отделения и другие документы были в идеальном порядке. С коллегами, администрацией, учащимися вела себя предельно корректно. В общении все разговоры были связаны с работой: как лучше сделать то-то, как лучше объяснить, к кому сходить на урок и чему-то научиться. Ее называли «человек-компьютер» за прекрасную память и всегда удивлялись, как можно столько удержать в голове.

В 60-е годы директор училища М.Н.Солдатов сделал ставку на своих выпускников и теперь отделение теории музыки готовило свои педагогические кадры (это стало традицией отделения и в дальнейшем). Солдатов очень хорошо знал гармонию и музыкальную литературу, поэтому, присутствуя на государственных экзаменах у теоретиков, всегда задавал вопросы, присматриваясь к выпускникам, примеряясь, смогут ли работать в училище. Затем еще индивидуально беседовал и делал окончательный выбор. Таким образом были приглашены на работу Л.Ю.Малаховская(1966), Л.П.Макарова (1967), Е.Н.Титкова (Хитрик) (1968), Н.Е.Гандлина (1978).

Ленина Юльевна Малаховская училась в училище уже после окончания филологического факультета БГУ и литературной работы в газете. Она хорошо зарекомендовала себя во время учебы, а поскольку была самой старшей в группе, уже тогда пользовалась уважением не только сокурсников, но и преподавателей. Она обладала особой интеллигенцией, много знала из смежных музыке искусств, поэтому ее уроки были информационно насыщенными и интересными.

Макарова Лариса Петровна за время своей педагогической деятельности вела разные дисциплины: всемирную музыкальную литературу, белорусскую музыкальную литературу, музыкальный фольклор, теорию музыки, сольфеджио, педагогическую и лекторскую практики. Неоднократно назначалась куратором учебной группы. В 1995году была назначена на должность заведующей производственной практикой, с 1997 по 2005 год занимала должность заместителя директора по производственной практике. С 2014 по 2016 работала в должности руководителя практики. Макарова Л.П. организовала целый ряд методических областных и городских семинаров с приглашением педагогов-методистов из Минска, Москвы, Санкт–Петербурга. На протяжении многих лет была куратором профессиональной практики музыкально-теоретических дисциплин у музыковедов и учащихся-хоровиков, получающих соответствующую квалификацию. Более 10 лет заведовала кабинетом методики и практики преподавания, накопив в нем огромный багаж учебных пособий, которыми пользуются не только учащиеся, но и учителя ДШИ.

Л.П. Макарова активно участвует в методической работе отделения, дает открытые уроки, создает методические пособия. Более 10 лет она возглавляла профсоюзную организацию училища.Награждена Грамотой Министерства культуры РБ.

Колесникова Светлана Николаевна преподает в колледже с 1973 года. После окончания консерватории по распределению работала в белорусском городе Мозыре. Любимые ее дисциплины – сольфеджио, гармония, теория музыки, анализ музыкальных произведений. При объяснении нового материала всегда стремится раскрыть красоту и богатство музыки, показать ее близость к поэзии и живописи.

На протяжении последних 15 лет она руководит городским педагогическим клубом «Жемчужины культуры», где изучаются и пропагандируются идеи гуманной педагогики. На базе клуба создан музыкальный салон, который каждый год ставит музыкальные спектакли о жизни и творчестве разных композиторов, музыкантов, певцов, писателей и поэтов, соприкасающихся с деятельностью музыкантов и композиторов. Можно перечислить спектакли, посвященные творчеству: И.С. Баха, В.А. Моцарта, Л. Бетховена, Ф. Шопена, Ф. Листа, Д.Д. Шостаковича, С.В. Рахманинова, В.В. Оловникова, А.К. Толстого, Е. Образцовой, К. Дебюсси, П. Виардо и Тургенев и многим-многим другим известным музыкантам. Светлана Николаевна сама пишет сценарии, проводит репетиции, силами музыкантов, учащихся колледжа и просто любителей музыки осуществляет постановки спектаклей.

В разное время С.Н.Колесникова занималась общественной работой: была куратором группы, возглавляла НСО (научное студенческое общество) на отделении теории музыки. С 2008 года посещает Международные чтения по гуманной педагогике под эгидой Ш.А.Амонашвили и в своих выступлениях перед учащимися и преподавателями колледжа делится новыми знаниями. Многие ее ученики ныне работают в колледже – Вергей Е.С., Иванов А.Л., Мельников А., Куксовская А., Сивакова О.В.

Андрианова Наталья Ивановна приехала в Могилев в 1980 году, окончив Саратовскую консерваторию. Преподает такие дисциплины, как «Всемирная музыкальная литература», «Методика преподавания музыкальной литературы», «Основы музыкальной критики», «Педагогическая практика», «Лекторская практика». В период с 1996 по 1999 год была председателем предметно–цикловой комиссии «Музыкальная литература».

Много лет Н.И.Андрианова заведует кабинетом музыкальной литературы. Ею разработано большое количество методических пособий по музыкальной литературе, она ежегодно проводит конференции, вечера, семинары, посвященные памятным и юбилейным датам.

Зыкова Лариса Витальевна работает в колледже после окончания Белорусской государственной консерватории с 1988 года. Преподает элементарную теорию музыки, сольфеджио, белорусский музыкальный фольклор, гармонию, анализ музыкальных произведений, расшифровку народной песни. С 2000 по 2005 заведовала цикловой комиссией «Специальное музыковедение». С 1992 по 2012 год совмещала работу на Могилевском педагогическом факультете Белорусской государственной академии музыки , где преподавала белорусский музыкальный и общий фольклор.

Многие ее воспитанники – 14 только музыковедов, продолжили обучение в Белорусской государственной академии музыки, многие работают в детских музыкальных школах области, некоторые вернулись в колледж и работают (или работали) в качестве преподавателей музыкально-теоретических дисциплин.

Она заведует кабинетом теории музыки, гармонии и сольфеджио. В 2000-2005гг., и с 2013 года по настоящее время возглавляет цикловую комиссию «Музыкально-теоретические дисциплины».

Лариса Витальевна ведет активную методическую работу. Подготовила ряд методических докладов, открытых уроков, составила хрестоматии: по белорусскому музыкальному фольклору (отмечена Грамотой Министерства культуры РБ), по слуховому анализу в курсе сольфеджио (на примерах из вокальной музыки П.Чайковского). Ею составлены сборник народных песен «Песні Магілеўшчыны» (отмечен Дипломом Министерства культуры РБ), а также электронная база учебников, учебных пособий и сборников по музыкально-теоретическим дисциплинам, которой пользуются учащиеся и преподаватели колледжа. Является автором типовой учебной программы «Расшифровка народной песни», УМК, учебных программ.

Активно занимается творческой работой. На базе работы кабинета теоретических дисциплин ежегодно проводит семинары по различным вопросам теории музыки, гармонии, фольклора, анализа музыкальных произведений. Совместно с коллегами уделяет внимание проведению интегрированных семинаров-практикумов. В 1989 г. Зыковой Л.В. на базе учащихся теоретического отделения был создан фольклорный ансамбль, который до 1997г. успешно выступал на самых разных концертах и конкурсах, был лауреатом областного фестиваля фольклорных коллективов, а также дипломантом Всесоюзного фестиваля народного творчества студенческих коллективов (г. Гродно).

Л.В.Зыкова занимается научной и исследовательской работой. Неоднократно выступала с докладами на научных конференциях и форумах. Ее статьи были опубликованы в различных изданиях и сборниках.

Активно участвует в общественной жизни колледжа. Имеет ряд поощрений и наград городского, областного и республиканского значения.

Липай Ирина Валентиновна начала свою педагогическую деятельность в колледже еще в период учебы на Могилевском педагогическом факультете Белорусской академии музыки. Она преподает всемирную и белорусскую музыкальную литературу, основы музыкальной критики, методику преподавания музыкальной литературы. Ирина Валентиновна была первым заведующим методическим кабинетом, выпустила две группы, как куратор.

И.В.Липай созданы ряд методических разработок по белорусской музыкальной литературе. Неоднократно ею проводились и проводятся открытые уроки по творчеству белорусских композиторов. Благодаря ее энтузиазму значительно пополнились фонды белорусской музыки фонотеки колледжа.

Ирина Валентиновна много внимания уделяет в работе с учащимися-музыковедами углубленному изучению истории белорусской музыкальной культуры, а также вопросам музыкальной педагогики региона. Она готовит учащихся специальности «Музыковедение» к выступлениям на теоретических конференциях, которые проходят в колледже и других учебных заведениях Республики Беларусь и за ее пределами, мотивирует их к исследовательской работе.

Липай И.В. активно занималась просветительской деятельностью как лектор Могилевской городской капеллы, выступая с беседами для детей и юношества, а также проводила концерты городской капеллы.

Фомичева Лилия Александровна, закончив Белорусскую государственную консерваторию, до приезда в Могилев работала в Узбекистане в музыкальном училище педагогом и заместителем директора по учебной работе. В Могилевском музыкальном училище показала себя вдумчивым и внимательным педагогом со спокойным, уравновешенным характером. Это крепкий теоретик, показывающий неизменно отличные и хорошие результаты на выпускных экзаменах. Лилия Александровна постоянно занимается методической работой. Практическое применение находят такие ее разработки, как «Приемы гармонической фигурации в игре модуляций», «Изучение форм музыки барокко в курсе Анализа музыкальных произведений». За «Хрестоматию по гармоническому анализу» Л.А.Фомичева награждена Грамотой Министерства культуры Беларуси.

Львова Елена Васильевна преподает в колледже с 1997 года музыкальную грамоту и элементарную теорию музыки, гармонию, сольфеджио, анализ музыкальных произведений, расшифровку народных песен, постановку голоса.

Елена Васильевна проводит на цикловой комиссии открытые уроки по музыкальной грамоте и слушанию музыки, музыкальному фольклору. Занимается методической работой: создание УМК, пособия по музыкально-теоретическим дисциплинам, корректировка учебных программ.

Принимает активное участие во внеклассных мероприятиях: «Мисс и мистер колледж», «Музыкальные гостиные».

Курганская Оксана Николаевна работает в УО «Могилевский государственный колледж искусств» с 1998 года, преподает всемирную музыкальную литературу, музыкальный фольклор, музыкальную грамоту и слушание музыки, дирижирование.

За время работы в колледже разработала учебные программы по дисциплинам «Дирижирование», «Мировая музыкальная литература», «Музыкальная литература», УМК и ЭУМК по дисциплинам «Дирижирование», «Мировая музыкальная литература», учебно-методические пособия для учащихся и преподавателей, учебное пособие с видео уроками по дисциплине «Дирижирование», методические рекомендации по практическим дисциплинам. Неоднократно занимала 1 места в общеколледжных смотрах-конкурсах по разработке УМК по специальным и практическим дисциплинам, являлась членом экспертного методического совета. В 2021 году обобщила передовой педагогический опыт.

Осуществляет работу учебного кабинета «Музыкально-исторических дисциплин».

На протяжении многих лет ведет активную воспитательную работу, является куратором учебных групп.

Курганская О.Н. ежегодно организовывала и проводила творческие мероприятия – отчетные концерты цикловой комиссии хоровых дисциплин, музыкальные гостиные. Оказывает помощь учащимся в подготовке к творческим конкурсам и олимпиадам, за что отмечена благодарственными письмами. Имеет ряд наград и поощрений.

Фомченко Наталья Николаевна работает в колледже с 1999 года. Преподает музыкальную грамоту и элементарную теорию музыки, гармонию, сольфеджио, анализ музыкальных произведений, расшифровку народных песен, постановку голоса.

Активно занимается методической и творческой работой. Проводит открытые уроки по дисциплинам музыкально-теоретического цикла. Участвует во внеклассных мероприятиях: «Мисс и мистер колледж», «Музыкальные гостиные».

Александра Васильевна Дейнега, выпускница нашего колледжа, приехала в 2001 году по распределению после окончания Белорусской государственной академии музыки и очень активно внедрилась в учебно-педагогический процесс. Она участвует в семинарах, конференциях, выступает с докладами, выезжает в Минск на мастер-классы именитых теоретиков и музыковедов, изучает новую литературу, осваивает инновационные технологии, проводит открытые уроки (в том числе по методике преподавания сольфеджио).

Активно участвует в общественной жизни колледжа, проводит открытые мероприятия, пишет сценарии мероприятий, ведет концерты.

Занимается разработкой заданий для ежегодной музыкально-теоретической олимпиады. Неоднократно приглашалась в качестве члена жюри олимпиад, конкурсов, фестивалей.

Шатинская Ольга Леонидовна. Преподает в колледже с 2000 г. Поиск и усовершенствование приемов и методов обучения с сохранением лучших традиций преподавания легли в основу методической работы, результатом которой явились методические доклады, разработки на темы: «Мультикомпетентность как фактор личностного развития учащихся», «Внедрение интерактивных технологий в процесс обучения», «Практические упражнения в курсе сочинения» и др. Занималась разработкой УМК по гармонии, сочинению, анализу музыкальных произведений. Проводит открытые уроки-концерты из лучших произведений учащихся, созданных на дисциплине «Сочинение», осуществила постановку мюзикла «Ромашка и розы».

В течение продолжительного времени являлась членом методического экспертного совета, членом актива профкома колледжа, куратором групп.

Синичина Анна Леонидовна, окончила Белорусскую государственную академию музыки. Преподает элементарную теорию музыки, гармонию, сольфеджио. Зарекомендовала себя как скрупулезный и грамотный преподаватель. Тщательно и системно разрабатывает уроки, особое внимание уделяет индивидуальному подходу в обучении учащихся.

Несколько лет являлась заведующим методическим кабинетом колледжа. Систематизировала работу кабинета, оказывала большую помощь преподавателям разных специальностей в оформлении их методических работ, создании и наполнении учебно-методических комплексов и портфолио.

Сидоренко Татьяна Геннадьевна работает в колледже после окончания Белорусской государственной академии музыки. Преподает элементарную теорию музыки, сольфеджио, гармонию, всемирную музыкальную литературу. Также являлась куратором группы.

Татьяна Геннадьевна уделяет большое внимание методике преподавания теоретических дисциплин. Является соавтором учебно-методических комплексов. Неоднократно выступала на цикловой комиссии с методическими докладами.

Ежегодно готовит учащихся к выступлению на внутриколледжной музыкально-теоретической конференции. Оказывает помощь в различных мероприятиях цикловой комиссии. Создает электронные пособия по изучению музыкальной литературы.

Вахтина Екатерина Юрьевна выпускница нашего колледжа. Окончила Белорусскую государственную академию музыки в 2015 году. Преподает элементарную теорию музыки, гармонию, сольфеджио.

В преподавании дисциплин музыкально-теоретического цикла много внимания уделяет развитию специальных и творческих навыков учащихся. Работает над накоплением опыта в создании собственной методики преподавания.

Активно занимается научной деятельностью. Имеет рад научных публикаций в различных изданиях Республики Беларусь и России. Также неоднократно являлась победителем международных конкурсов на лучшую исследовательскую научную работу.

Глевич Екатерина Федоровна. Работает в колледже после окончания Белоруской государственной академии музыки по распределению с 2021 года. Преподает элементарную теорию музыки, гармонию, сольфеджио, белорусскую музыкальную литературу, сочинение, современные музыкальны стили.

Цикловая комиссия «Музыкально-теоретические дисциплины» активно работает над методическим обеспечением преподаваемых дисциплин, использованием в образовательном процессе мультимедийных технологий, большое внимание уделяет внеурочной творческой работе.

Преподаватели цикловой комиссии преподают дисциплины профессионального компонента на специальностях: «Музыковедение», «Дирижирование (академический хор, народный хор)», «Инструментальное исполнительство (фортепиано, оркестровые струнно-смычковые инструменты, оркестровые духовые и ударные инструменты, инструменты народного оркестра)», «Народное творчество (хоровая музыка, инструментальная музыка, режиссура народных обрядов и праздников)», «Искусство эстрады (пение, инструментальная музыка)», «Хореографическое искусство (народный и эстрадный танец)», «Актерское искусство (драматический театр и кино)».

В настоящее время на цикловой комиссии успешно работают преподаватели разных поколений, что способствует обмену опытом, сохранению лучших традиций в преподавании специальных дисциплин, развитию наставничества, выработке индивидуальных методик в осуществлении учебного процесса.

Цикловая комиссия «Музыкально-теоретические дисциплины» активно участвует в жизни колледжа. Ежегодно ею проводятся областные семинары для учителей ДШИ, областная музыкально-теоретическая олимпиада для учащихся ДШИ, внутриколледжная олимпиада по гармонии и музыкально-теоретическая конференция. Важным событием является проведение открытых научных чтений имени Н.А.Римского-Корсакова.

Преподаватели музыкально-теоретических дисциплин активно включаются в процесс постижения современных методик преподавания, в исследовательскую и творческую практику, сотрудничают с коллегами многих учебных заведений Республики Беларусь и за ее пределами.

В 2019 году цикловой комиссии «Музыкально-теоретические дисциплины» исполнилось 60 лет. За годы своего существования оно выпустило 345 специалистов, и по праву может гордиться своими традициями, преемственностью, достижениями в подготовке педагогических кадров для музыкальных учебных заведений. Наши выпускники работают не только в разных городах Беларуси, но и в России, Украине, Германии, Израиле, Франции, США.

Сегодня цикловая комиссия готова решать многие новые задачи для совершенствования профессионализма его педагогов и учащихся.