Версия для слабовидящих

_

Новости колледжа

Специальности и направления

 

 

ПРИЕМ УЧАЩИХСЯ НА 2022/2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

Могилевский государственный колледж искусств обеспечивает получение среднего специального образования в сфере искусства и культуры по следующим специальностям и направлениям:

Вниманию абитуриентов, поступающих на основе общего среднего образования! Для подачи документов можно использовать сертификаты 2021 и 2022 гг.

Минимальные баллы по ЦТ устанавливаются только при поступлении в учреждения высшего образования!

Прием/выдача документов в приемной комиссии и допуск на вступительные испытания осуществляются только при наличии паспорта гражданина Республики Беларусь, вида на жительство в Республике Беларусь, удостоверения беженца!

Специальность

Направление

Квалификация

Вступительные испытания

План приёма

(Б / П)*

Конкурс 2021 г.
(Б / П)*

Проходной
балл 2021 г.
(Б / П)

Срок обучения

На основе общего базового образования (дневная форма обучения)

Декоративно-прикладное искусство

Художественная керамика

Художник.
Учитель.

Специальность: рисунок, живопись, композиция

13 / 12 

2,15 / 1,0

30,9 / 18,2

2 года 10 месяцев

Художественные изделия из текстиля

Дизайн

Дизайн (объёмный)

Дизайнер-исполнитель. Учитель.

Специальность: рисунок, живопись, композиция

10 / 15 

4,7 / 1,5

33,3 / 24,7

3 года 10 месяцев

Хореографическое искусство (по направлениям)

Народный танец

Артист
Учитель.
Руководитель творческого коллектива

Специальность: иметь навыки в области хореографического искусства, пластической выразительности, музыкально-ритмической подготовки.

13 / - 

1,0 / -

15,1 / -

3 года 10 месяцев

Эстрадный танец

14 / -

1,7 / -

15,0 / -

Искусство эстрады
(по направлениям)

Искусство эстрады (пение)

Артист. Руководитель  эстрадного коллектива. Учитель.

Специальность:
I тур:
- исполнить наизусть два вокальных произведения обязательно белорусского или русского и зарубежного композитора (одно из них без аккомпанемента);
II тур:
- исполнить наизусть два произведения под фонограмму или с концертмейстером;
- собеседование.

8 / -

1,5 / -

21,3 / -

3 года 10 месяцев

Народное творчество
(по направлениям)

Народное творчество (хоровая музыка)

Организатор культурно-досуговой деятельности. Руководитель хорового (фольклорного) любительского коллектива

Специальность: исполнить 2 разнохарактерные народные песни; прочитать наизусть стихотворение или отрывок из прозы; продемонстрировать уровень слуховой культуры, музыкальной памяти и ритма

 6 / -

1,0 / -

9,1 / -

3 года 10 месяцев

Народное творчество (инструментальная музыка)

Организатор культурно-досуговой деятельности. Руководитель инструментального (фольклорного) любительского коллектива

Исполнить сольно не менее двух произведений контрастного характера: зарубежной, русской, современной музыки, обработки народных песен и танцев. Проверка музыкальных данных.

4 / -

 1,0 / -  11,2 / -

3 года 10 месяцев

Актёрское искусство

Актёрское искусство (драматический театр и кино)

Актёр.
Учитель.

Руководитель творческого коллектива

Специальность: исполнить басню, прозу, стихотворение, этюд на заданную тему, проверка вокальных и хореографических данных.

 8 / 2

3,7 / 3,0

16,9 / 15,6

3 года 10 месяцев

Библиотековедение и библиография

Автоматизированные библиотечные и информационные системы Библиотечно-клубная работа

Библиотекарь-библиограф

Конкурс среднего балла документа об образовании

25 / - 

1,12 / -

5,7 / -

2 года 10 месяцев

 

Музыковедение

 

Учитель

Специальность:

сольфеджио (письменно, устно);

 музыкальная литература

(письменно, устно).
4 / - 1,0 / 18.1 /

3 года

10 месяцев

 

 

Инструментальное

исполнительство

(по направлениям)

 Фортепиано

Артист оркестра, ансамбля. Концертмейстер. Учитель по классу фортепиано

Специальность:

исполнение программы;

сольфеджио (письменно, устно).

12 / - 1,0 / 17.9 /

3 года

10 месяцев

 Оркестровые струнно-смычковые инструменты

Артист.Руководитель творческого коллектива. Учитель по классу (с указанием видов музыкальных инструментов)

Специальность:

исполнение программы;

сольфеджио (письменно, устно).

5 / - 1,0 / 22.1 /

3 года

10 месяцев

 Оркестровые духовые и ударные инструменты

Артист.Руководитель творческого коллектива. Учитель по классу (с указанием видов музыкальных инструментов)

Специальность:

исполнение программы;

сольфеджио (письменно, устно).

8 / - 1,0 / 18.6 /

3 года

10 месяцев

Инструменты

народного оркестра

Артист.Руководитель творческого коллектива. Учитель по классу (с указанием видов музыкальных инструментов)

Специальность:

исполнение программы;

сольфеджио (письменно, устно).

25 / - 1,0 / 19.9 /

3 года

10 месяцев

 

 

Дирижирование

 (по направлениям)

 Академический хор

Руководитель творческого коллектива.

Артист.

Учитель

Специальность:

исполнение программы

сольфеджио (письменно, устно);

11 / - 1,0 / 17.3 /

3 года

10 месяцев

 Народный хор

Руководитель творческого коллектива.

Артист.

Учитель

Специальность:

исполнение программы

сольфеджио (письменно, устно);

 

10 / - 1,0 / 16.6 /

3 года

10 месяцев

На основе общего среднего образования (дневная форма обучения)

Актёрское искусство

Актёрское искусство (драматический театр и кино)

Актёр.
Учитель.

Руководитель творческого коллектива

1.Специальность: исполнить басню, прозу, стихотворение, этюд на заданную тему, проверка вокальных и хореографических данных.

2.Белорусский (русский) язык (ЦТ)

10 / 4 

1,9 / 1,25

17,1 / 15,4

2 года 10 месяцев

Народное творчество

Народное творчество (народные обряды и праздники)

Организатор культурно-досуговой деятельности. Режиссёр народных обрядов и праздников

Специальность: исполнить басню, прозу, стихотворение, этюд на заданную тему.

12 / 2 

1,2 / 1,0

13,1 / 12,7

2 года 10 месяцев

Библиотековедение и библиография

Автоматизированные библиотечные и информационные системы Библиотечно-клубная работа

Библиотекарь-библиограф

Конкурс среднего балла документа об образовании

25

1,24 / -

6,0 / -

1 год 10 месяцев

На основе общего среднего образования (заочная форма обучения)

Народное творчество

Народное творчество
(народные обряды и праздники)

Организатор культурно-досуговой деятельности. Режиссёр народных обрядов и праздников

Специальность: исполнить басню, прозу, стихотворение, этюд на заданную тему

10 / 6 

1,0 / 1,0

12,1 / 10,0

3 года 10 месяцев

Библиотековедение и библиография

Автоматизированные библиотечные и информационные системы Библиотечно-клубная работа

Библиотекарь-библиограф

Конкурс среднего балла документа об образовании

 10 / 8

1,3 / 1,5

13,3 / 7,8

2 года 6 месяцев

Документоведение и документационное обеспечение управления

Секретарь-референт

Конкурс среднего балла документа об образовании

 - / 16

- / 1,0

- / 8,4

2 года 10 месяцев

 

* Б - бюджет,  П - платно

 

ДНЕВНАЯ ФОРМА ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

на бюджетной и платной основе    

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СПЕЦИАЛИСТОВ:

Специальность: 2-15 02 01 Декоративно-прикладное искусство

Специализация: 2-15 02 01 01 Художественная керамика

Специализация: 2-15 02 01 31 Художественные изделия из текстиля

Квалификация:Художник. Учитель

Сроки обучения: по дневной форме обучения на основе общего базового образования составляют 2 г. 10 мес.

СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Сферой профессиональной деятельности выпускника квалификации являются:

- художественные, производственные мастерские;   
- творческие общества и организации;    
- предприятия, изготавливающие художественные изделия, различных форм собственности;
- учреждения культуры: музеи, галереи искусств, выставочные залы, театры, организации народных художественных промыслов (ремесел), центры (дома) народного творчества (народного искусства, фольклора), центры (дома) ремесел, центры национальных культур и др.;
- учреждения образования, реализующие образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи по художественному профилю;
- организации, осуществляющие образовательную деятельность, различных форм собственности.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Специалист должен быть готов для выполнения следующих профессиональных функций:

- осуществлять творческий процесс, направленного на совершенствование профессиональной деятельности в качестве художника;    
- проектировать авторские произведения декоративно-прикладного искусства;
- осуществлять техническую и технологическую работу в условиях художественно-творческого процесса; 
- осуществлять совместную деятельность с заказчиками, соавторами и другими исполнителями в процессе решения поставленных задач;  
- обеспечивать контроль реализации художественного замысла;
- формировать и распространять художественно-эстетические взгляды и ценности через творческую, психолого-педагогическую, художественно-просветительскую и коммуникативную деятельность;  
- осуществлять образовательную деятельность в соответствии с государственной политикой в области художественного образования;
- приобщать обучающихся к произведениям мировой и национальной культуры, содействие выбору и последующему получению образования в сфере культуры;  
- организовывать, планировать и осуществлять педагогическую деятельность в учреждениях образования;   
- проводить учебные занятия с использованием разнообразных педагогических форм, методов, приемов и средств обучения;   
- обучать и воспитывать обучающихся с учетом их индивидуальных психофизических и поведенческих особенностей;        
- осуществлять контроль учебной деятельности обучающихся;  
- вести установленную плановую и учетно-отчетную документацию;  
- участвовать в планировании и организации воспитательной и идеологической работы с обучающимися.

Специальность: 2-19 01 01 Дизайн (по направлениям)

Направление специальности: 2-19 01 01-01 Дизайн (объемный)

Квалификация:Дизайнер-исполнитель. Учитель

Сроки обучения: по дневной форме обучения на основе общего базового образования составляют 3 г. 10 мес.

СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 Сферой профессиональной деятельности специалиста являются:
- специализированные отделы промышленного дизайна, дизайн-центры, рекламные агентства, фотостудии, редакции, издательства;       
- художественные и производственные мастерские; 
- творческие общества и организации;    
- кино-, телестудии, издательства, редакции и другие специализированные учреждения;
- учреждения культуры (музеи, галереи искусств, выставочные залы, театры и др.);       
- учреждения образования, реализующие образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи по художественному профилю;
- организации различных форм собственности, осуществляющие образовательную деятельность.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Специалист должен быть готов к выполнению следующих профессиональных функций:   
- осуществлять творческий процесс, направленный на совершенствование профессиональной деятельности в качестве дизайнера исполнителя;
- организовывать и осуществлять художественную деятельность и дизайн-деятельность;
- осуществлять деятельность по проектированию и выполнению образцов-эталонов, планируемых для серийного производства с учетом особенностей технологического процесса их выпуска;

- выполнять организационно-технологическую работу в условиях серийного производства;
- осуществлять совместную деятельность с заказчиками, соавторами и другими исполнителями в процессе решения поставленных задач для достижения единого художественного замысла;   
- обеспечивать контроль реализации концепции дизайн-проекта в материале;
- способствовать формированию и распространению художественно-эстетических взглядов и ценностей через творческую, психолого-педагогическую, художественно-просветительскую и коммуникативную деятельность;
- применять мультимедийную и информационную среды в профессиональной деятельности;     
- осуществлять образовательную деятельность в соответствии с государственной политикой в области художественного образования;
- приобщать обучающихся к произведениям мировой и национальной культуры, содействовать выбору и последующему получению образования в сфере культуры;       
- организовывать, планировать и осуществлять педагогическую деятельность в учреждениях образования, реализующих образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи по художественному профилю;
- заниматься подготовкой и проведением учебных занятий с использованием разнообразных педагогических форм, методов, приемов и средств обучения, прогрессивных педагогических технологий, передового педагогического опыта;
- обучать и воспитывать обучающихся с учетом их индивидуальных психофизических и поведенческих особенностей, специфики преподаваемого учебного предмета, создавать условия для полноценного развития личности;
- осуществлять контроль учебной деятельности обучающихся (проверка знаний с применением дифференцированных и индивидуальных форм, использование современных технологий);   
- вести установленную плановую и учетно-отчетную документацию;  
- осуществлять связь с законными представителями несовершеннолетних обучающихся по вопросам обучения и воспитания;      
- участвовать в планировании и организации воспитательной и идеологической работы с обучающимися; 
- выполнять требования санитарных норм и правил при организации образовательного процесса;  
- соблюдать требования по охране труда и пожарной безопасности;    
- обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся при осуществлении образовательного процесса.

Специальность: 2-17 02 01 Хореографическое искусство

Направление специальности: 2-17 02 01-04 Народный танец

Направление специальности: 2-17 02 01-06 Эстрадный танец

Квалификация: Артист. Руководитель творческого коллектива. Учитель

Сроки обучения: по дневной форме обучения на основе общего базового образования составляют 3 г. 10 мес.

СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Сферой профессиональной деятельности специалиста являются художественно-исполнительская, творческая репетиционная и просветительская деятельность, преподавательская, воспитательная, организационно-методическая работа.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Специалист должен быть готов для выполнения следующих профессиональных функций:

- анализировать и решать задачи профессиональной деятельности;

- организовывать и осуществлять творческую деятельность;

- совершенствовать и расширять хореографический и танцевальный репертуар;

- организовывать и проводить репетиционную работу;

- организовывать технико-практическую работу в сценических условиях;

- организовывать, планировать и осуществлять образовательный процесс;

- осуществлять методическую и просветительскую работу;

- прогнозировать развитие творческой личности учащихся в процессе образовательной работы.

Специальность:2-17 03 01 Искусство эстрады

Направление специальности: 2-17 03 01-03 Пение

Квалификация: Артист. Руководитель эстрадного коллектива. Учитель

Сроки обучения: по дневной форме обучения на основе общего базового образования составляют 3 г. 10 мес.

СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Сферой профессиональной деятельности специалиста являются области эстрадного исполнительства, музыкального образования, музыкально-эстетического воспитания и музыкального просвещения.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Специалист должен быть готов для выполнения следующих профессиональных функций:

- анализировать и решать задачи профессиональной деятельности;

- организовывать и осуществлять творческую деятельность;

- совершенствовать и расширять сольный и ансамблевый репертуар;

- решать задачи по самосовершенствованию и творческой самореализации;

- организовывать и проводить репетиционную работу;

- организовывать технико-практическую работу в условиях концертного зала и студии звукозаписи;

- организовывать, планировать и осуществлять образовательный процесс;

- осуществлять методическую и просветительскую работу;

- прогнозировать развитие творческой личности исполнителей.

Специальность: 2-18 01 01 Народное творчество

Направление специальности: 2-18 01 01-02 Инструментальная музыка

Квалификация:Организатор культурно-досуговой деятельности. Руководитель инструментального (фольклорного) любительского коллектива

Сроки обучения: по дневной форме обучения на основе общего базового образования составляют 3 г. 10 мес.

СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Сферой профессиональной деятельности специалиста являются:

- культурно-досуговые учреждения, дома и центры народного творчества, студии, эстетические центры, дома отдыха, оздоровительные и лечебно-профилактические учреждения;

- любительские инструментальные и оркестровые коллективы в соответствии с направлениями специальности.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Специалист должен быть готов для выполнения следующих профессиональных функций:

- осуществлять руководство структурным подразделение учреждения социально-культурной сферы, организацией досуга;

- владеть основами финансово-экономической деятельности в социально-культурной сфере;

- организовывать и осуществлять руководство творческими коллективами различных жанров и направлений;

- организовывать и проводить репетиционную работу в различных любительских коллективах;

- осуществлять аккомпаниаторскую деятельность в подготовке и проведении концертов, вечеров, культурно-досуговых мероприятий;

- совершенствовать и расширять репертуар любительских творческих коллективов различных жанров и направлений;

- организовывать технико-практическую работу и осуществлять оформительскую деятельность в сценических условиях;

- оказывать консультационно-методическую помощь культурно-досуговым и внешкольным учреждениям по развитию социально-культурной деятельности и народного художественного творчества;

- организовывать досуг различных социальных слоёв населения;

- осуществлять просветительскую работу;

- изучит опыт работы творческих коллективов в конкретном регионе, и использовать его в своей практической деятельности;

- пропагандировать лучшие образцы белорусской художественной культуры.

Специальность:2-18 01 01 Народное творчество

Направление специальности: 2-18 01 01-01 Хоровая музыка

Квалификация:Организатор культурно-досуговой деятельности. Руководитель хорового (фольклорного) любительского коллектива

Сроки обучения: на дневной форме обучения на основе общего среднегобазового образования составляют 3 г. 10 мес.

СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Сферой профессиональной деятельности специалиста являются:

- культурно-досуговые учреждения, дома и центры народного творчества, студии, эстетические центры, дома отдыха, оздоровительные и лечебно-профилактические учреждения;

- любительские творческие коллективы в соответствии с направлениями специальности.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Специалист должен быть готов для выполнения следующих профессиональных функций:

- осуществлять руководство структурным подразделением учреждения социально-культурной сферы, организацией досуга;

- владеть основами финансово-экономической деятельности в социально-культурной сфере;

- организовывать и осуществлять руководство творческими коллективами различных жанров и направлений;

- организовывать и проводить репетиционную работу в различных любительских коллективах;

- совершенствовать и расширять репертуар любительских творческих коллективов;

- организовывать технико-практическую работу и осуществлять оформительскую деятельность в сценических условиях;

- оказывать консультационно-методическую помощь культурно-досуговым и внешкольным учреждениям по развитию социально-культурной деятельности и народного художественного творчества;

- организовывать досуг различных социальных слоев населения;

- осуществлять просветительскую работу;

- изучать опыт работы творческих коллективов в конкретном регионе и использовать его в своей практической деятельности;

- пропагандировать лучшие образцы белорусской художественной культуры.

Специальность:2-18 01 01 Народное творчество

Направление специальности: 2-18 01 01-31 Народные обряды и праздники

Квалификация:Организатор культурно-досуговой деятельности. Режиссер народных обрядов и праздников

Сроки обучения: на дневной форме обучения на основе общего среднего образования составляют 2 г. 10 мес.

СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Сферой профессиональной деятельности специалиста являются:

- культурно-досуговые учреждения, дома и центры народного творчества, студии, эстетические центры, дома отдыха, оздоровительные и лечебно-профилактические учреждения;

- любительские творческие коллективы в соответствии с направлениями специальности.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Специалист должен быть готов для выполнения следующих профессиональных функций:

- осуществлять руководство структурным подразделением учреждения социально-культурной сферы, организацией досуга;

- владеть основами финансово-экономической деятельности в социально-культурной сфере;

- организовывать и осуществлять руководство творческими коллективами различных жанров и направлений;

- организовывать и проводить репетиционную работу в различных любительских коллективах;

- совершенствовать и расширять репертуар любительских творческих коллективов различных жанров и направлений;

- организовывать технико-практическую работу и осуществлять оформительскую деятельность в сценических условиях;

- оказывать консультационно-методическую помощь культурно-досуговым и внешкольным учреждениям по развитию социально-культурной деятельности и народного художественного творчества;

- организовывать досуг различных социальных слоёв населения;

- осуществлять просветительскую работу;

- изучать опыт работы творческих коллективов в конкретном регионе и использовать его в своей практической деятельности;

- пропагандировать лучшие образцы белорусской художественной культуры.

Специальность: 2-17 01 01 Актерское искусство

Направление специальности: 2-17 01 01-01 Драматический театр и кино

Квалификация: Актер. Руководитель творческого коллектива. Учитель

Сроки обучения: на дневной форме обучения на основе общего базового образования составляют 3 г. 10 мес., на основе общего среднего образования – 2 года 10 месяцев.

СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Искусство театра и кино, система образования, творческие организации в сфере искусства и культуры.

ПРЕДМЕТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ     
         Предметами профессиональной деятельности выпускников являются:

- роли в театре, кино, телевидении;

- руководство театральными и творческими коллективами;

- образовательная деятельность в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи, школах.

Специальность: 2-16 01 02 Дирижирование

Направление специальности: 2-16 01 02-02 Дирижирование (академический хор)

Направление специальности: 2-16 01 02-03 Дирижирование (народный хор)

Квалификация: Руководитель творческого коллектива. Артист. Учитель

Сроки обучения: по дневной форме обучения на основе общего базового образования составляют 3 г. 10 мес.

 СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 Сферой профессиональной деятельности специалиста являются области любительского академического или народного хорового исполнительства, музыкального образования, музыкально-эстетического воспитания и музыкального просвещения.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Специалист должен быть готов для выполнения следующих профессиональных функций:

- анализировать и решать задачи профессиональной деятельности;

- организовывать и осуществлять творческую деятельность;

- совершенствовать и расширять сольный и ансамблевый репертуар;

- решать задачи по самосовершенствованию и творческой самореализации;

- организовывать и проводить репетиционную работу;

- организовывать технико-практическую работу в условиях концертного зала и студии звукозаписи;

- организовывать, планировать и осуществлять образовательный процесс;

- осуществлять методическую и просветительскую работу;

- прогнозировать развитие творческой личности исполнителей.

Специальность: 2-16 01 31 Инструментальное исполнительство

Направление специальности: 2-16 01 31-01 Фортепиано

Квалификация: Артист оркестра, ансамбля. Концертмейстер. Учитель по классу фортепиано

Сроки обучения: по дневной форме обучения на основе общего базового образования составляют 3 г. 10 мес.

СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Сферой профессиональной деятельности специалиста являются области музыкального инструментального исполнительства, музыкального образования, музыкально-эстетического воспитания и музыкального просвещения.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Специалист должен быть готов к выполнению следующих профессиональных функций:

- анализировать и решать задачи профессиональной деятельности;

- организовывать и осуществлять творческую деятельность;

- совершенствовать и расширять сольный, ансамблевый репертуар;

- организовывать и проводить репетиционную работу;

- организовывать технико-практическую работу в условиях концертного зала и студии звукозаписи;

- организовывать и планировать образовательный процесс;

- осуществлять методическую и просветительскую работу;

- прогнозировать развитие творческой личности обучаемого;

- ставить и решать задачи по самосовершенствованию и творческой самореализации.

Специальность: 2-16 01 31 Инструментальное исполнительство

Направление специальности: 2-16 01 31-02 Оркестровые струнно-смычковые инструменты

Направление специальности: 2-16 01 31-04 Оркестровые духовые и ударные инструменты

Направление специальности: 2-16 01 31-05 Инструменты народного оркестра

Квалификация: Артист. Руководитель творческого коллектива. Учитель по классу (с указанием видов музыкальных инструментов)

Сроки обучения: по дневной форме обучения на основе общего базового образования составляют 3 г. 10 мес.

СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Сферой профессиональной деятельности специалиста являются области музыкального инструментального исполнительства, музыкального образования, музыкально-эстетического воспитания и музыкального просвещения.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Специалист должен быть готов для выполнения следующих профессиональных функций:

- анализировать и решать задачи профессиональной деятельности;

- организовывать и осуществлять творческую деятельность;

- совершенствовать и расширять сольный, ансамблевый репертуар;

- организовывать и проводить репетиционную работу;

- организовывать технико-практическую работу в условиях концертного зала и студии звукозаписи;

- организовывать и планировать образовательный процесс;

- осуществлять методическую и просветительскую работу;

- прогнозировать развитие творческой личности обучаемого;

- ставить и решать задачи по самосовершенствованию и творческой самореализации.

Специальность: 2-21 04 31 Музыковедение

Квалификация: Учитель

Сроки обучения: на дневной форме обучения на основе общего базового образования составляют 3 г. 10 мес.

СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Сферой профессиональной деятельности специалиста являются области музыковедения, музыкальной культуры, музыкального искусства, музыкального образования, музыкально-эстетического воспитания, музыкального просвещения, музыкальной критики, музыкального редактирования и музыкального просвещения.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Подготовка специалиста по данной специальности предполагает формирование определенных профессиональных компетенций, включающих знания и умения по обучению и воспитанию обучающихся; преподаванию учебных дисциплин; организации учебных занятий (уроков, семинаров и др.); развитию навыков работы обучающихся с учебной, справочной, научной литературой и др. источниками информации; музыкально-критической деятельности и др.

Специальность: 2-23 01 31 Библиотековедение и библиография

Квалификация: Библиотекарь-библиограф

Сроки обучения: на дневной форме обучения на основе общего базового образования составляют 2 г. 10 мес., на основе общего среднего образования – 1 год 10 месяцев.

СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Сферой профессиональной деятельности специалиста являются:  

- библиотеки;

- учреждения образования;

- учреждения культуры;

- учреждения дополнительного образования детей и молодежи.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Библиотекарь — работник библиотеки, специалист в области художественной, научно-популярной, специальной литературы.

Библиотекарь выдает литературу по абонементу и в читальные залы, изучает запросы читателей в целях оказания им помощи в выборе литературы. Участвует в комплектовании фонда библиотеки, обработке литературы и составлении каталогов, в работе по учету и хранению фонда, в пропаганде книг, в научно-исследовательской и научно-методической работе библиотеки. Проводит индивидуальную беседу с читателями, оказывает им помощь в выборе книг, журналов, организует тематические литературные конференции, книжные выставки, комплектует книжный фонд, ведет учет библиотечного фонда и др.

Библиограф занимается созданием справочно-информационных фондов. Над полученной информацией специалист производит техническую или научную работу. Он компонует литературу, на которую у читателей особый спрос, составляет каталоги, занимается оформлением документации. Также в обязанности библиографа входит работа по составлению библиографических описаний к статьям, публикуемым в периодических изданиях.