Версия для слабовидящих

Мы в социальных сетях:

vk iconinst icon

narodneedin

Новости колледжа

Праздничное мероприятие, посвященное Дню…

15-10-2021

Праздничное мероприятие, посвященное Дню матери

15.10.2021 Наши мамы – наша радость, Слова нет для нас родней, Так примите благодарность Вы от любящих детей! 14 октября 2021 года в театральном зале колледжа искусств состоялось праздничное мероприятие,...

Экзамен по дисциплине «Режиссура обрядов…

14-10-2021

Экзамен по дисциплине «Режиссура обрядов и праздников»

14.10.2021 8 октября 2021 года в актовом зале корпуса № 4 состоялся экзамен по дисциплине «Режиссура обрядов и праздников» учащихся заочного отделения группы НТ-20 специальности «Народное...

День матери

13-10-2021

День матери

13.10.2021   Я верю, что женщина – чудо такое, Какого на Млечном пути не сыскать, И если “любимая” – слово святое, То трижды священное – “женщина –...

День учителя и День работников культуры

11-10-2021

День учителя и День работников культуры

11.10.2021 День учителя и День работников культуры был отмечен в учреждении образования «Могилевский государственный колледж искусств» 08.10.2021г. вручением лучшим работникам колледжа почетных грамот управления культуры Могилевского...

Новые поступления учебной литературы

11-10-2021

Новые поступления учебной литературы

11.10.2021     Белозорович, В. А. История Беларуси XIX – начало XXIв. : учебное пособие для 11 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения (с электронным приложением...

Экскурсия по маршруту Могилев Тростенец …

01-10-2021

Экскурсия по маршруту Могилев Тростенец – Минск – Могилев

01.10.2021 26.09.2021 года учащиеся 1-3 курсов учреждения образования «Могилевский государственный колледж искусств» совместно с преподавателями Е.И. Макаровой и Л.К. Корденковой совершили увлекательную экскурсию по маршруту Могилев ‑...

Встреча Департамента по архивам и делопр…

24-09-2021

Встреча Департамента по архивам и делопроизводству Республики Беларусь и Федерального архивного агентства Российской Федерации

24.09.2021 22 сентября преподаватели специальности «Документоведение и документационное обеспечение управления» учреждения образования «Могилевский государственный колледж искусств» Боброва О.Г., Недельчик Ю.В., Оленикова Л.Н. и Талалаева Ю.В. посетили...

Поздравляем!

24-09-2021

Поздравляем!

24.09.2021 Поздравляем вокальный ансамбль «PRIMA VISTA» УО «Могилевский государственный колледж искусств» (руководитель Ольга Сивцова, концертмейстер Сергей Пожарицкий) с отличным результатом в XIV сезоне Международного фестиваля-конкурса «Я...

Конкурс на лучшее исполнение произведени…

23-09-2021

Конкурс на лучшее исполнение произведения из школьного репертуара

23.09.2021 Ежегодно цикловая комиссия «Дирижирование (академический хор)» проводит конкурс на лучшее исполнение произведения из школьного репертуара среди учащихся 2-3 курсов. Целью данного мероприятия является развитие профессиональных...

«Акварельная элегия Федора Киселева»

23-09-2021

«Акварельная элегия Федора Киселева»

23.09.2021 22 сентября 2021 года на отделении традиционной культуры и современного искусства открылся новый проект – АРТ-встречи. В рамках работы этого проекта будут проводиться встречи, беседы,...

Поздравляем победителей!

23-09-2021

Поздравляем победителей!

23.09.2021 Международный разножанровый конкурс «LETOSTAR»

«Организация работы цикловых комиссий в …

22-09-2021

«Организация работы цикловых комиссий в соответствии с номенклатурой дел»

22.09.2021 Под таким названием 17.09.2021 года в колледже прошел семинар по делопроизводству для председателей и секретарей цикловых комиссий организованный методической службой совместно с преподавателями цикловой комиссии...

Гала-концерт в рамках общереспубликанско…

21-09-2021

Гала-концерт в рамках общереспубликанской акции «Хоровое вече»

21.09.2021 18 сентября 2021 года Народный академический хор «Мозаика» (художественный руководитель Елфимова Ж.Г.) принял участие в масштабном празднике – гала-концерте в рамках общереспубликанской акции «Хоровое вече»,...

Мероприятие, посвященное Дню народного е…

20-09-2021

Мероприятие, посвященное Дню народного единства

20.09.2021 17 сентября на городской площади напротив Могилевского горисполкома состоялось торжественное открытие памятного знака посвященного Дню народного единства. В праздничном концерте выступили Народный хор народной песни...

"Неделя спорта и здоровья"

18-09-2021

"Неделя спорта и здоровья"

18.09.2021 В рамках Республиканского комплексного спортивно- массового мероприятия "Неделя спорта и здоровья" в колледже с 13 по 17 сентября 2021 прошли следующие мероприятия: Ознакомительные  экскурсии по физкультурно-спортивным...

Участие цикловой комиссии хореографическ…

17-09-2021

Участие цикловой комиссии хореографических дисциплин в мероприятиях, посвященных Дню народного единства

17.09.2021 В предверии Дня народного единства 16 сентября прошел праздничный концерт во дворце культуры области. Всего в зале Дворца культуры области собрались около 800 человек. Во...

Выставка, приуроченная ко Дню народного …

15-09-2021

Выставка, приуроченная ко Дню народного единства Беларуси

15.09.2021 14 сентября в Минске во Дворце Независимости открылась выставка, приуроченная ко Дню народного единства Беларуси. Экспозиция декоративно-прикладного искусства учреждений культуры города Минска и всех областей страны...

Новые поступления учебной литературы

10-09-2021

Новые поступления учебной литературы

10.09.2021     Галузо, И. В. Астрономия : учебник для 11 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения (базовый и повышенный уровни) / И. В....

Поздравляем!

07-09-2021

Поздравляем!

07.09.2021 Поздравляем учащихся и преподавателей нашего колледжа с победами в международных конкурсах!  

Торжественное мероприятие, посвященное д…

02-09-2021

Торжественное мероприятие, посвященное дню знаний

02.09.2021 1 сентября 2021 года, в Концертном зале для учащихся 1 курса прошло торжественное мероприятие, посвященное дню знаний: «Единство белорусского народа – основа независимой страны». С...

ГРАФИК РАБОТЫ БИБЛИОТЕКИ

01-09-2021

ГРАФИК РАБОТЫ БИБЛИОТЕКИ

01.09.2021 Уважаемые пользователи библиотеки! С 1 сентября 2021 года изменился график работы библиотеки:    

Участие в конкурсе по разработке дизайн-…

11-08-2021

Участие в конкурсе по разработке дизайн-проекта для будущего дома-вольера

11.08.2021 Учреждение образования «Могилевский государственный ордена Трудового Красного Знамени профессиональный агролесотехнический колледж имени К.П.Орловского» в марте 2021 года объявил конкурс по разработке дизайн-проекта для будущего дома-вольера...

Оформление дворика ГУО «Ясли-сад №15 г.М…

10-08-2021

Оформление дворика ГУО «Ясли-сад №15 г.Могилева» силами учащихся специальности Дизайн

10.08.2021 В апреле 2021 года к руководству колледжа искусств обратилась администрация ГУО «Ясли-сад №15 г.Могилева» с просьбой оказать содействие в оформлении внутреннего дворика. Было принято решение, что...

Информация МЧС

24-06-2021

Информация МЧС

24.06.2021 В связи с наступлением неблагоприятных погодных условий — IV и V классов пожарной опасности, угрозой возникновения лесных пожаров — с 23 июня Решением Могилевского горисполкома...

Митинг-реквием, посвященный памяти жител…

16-06-2021

Митинг-реквием, посвященный памяти жителей д.Борки

16.06.2021 15 июня у мемориального комплекса «Памяти сожженных деревень Могилевской области» состоялся митинг-реквием, посвященный памяти  жителей д.Борки, заживо сожженных немецко-фашистскими оккупантами в годы Великой Отечественной войны. В...

Учебно-практическая конференция учащихся…

04-06-2021

Учебно-практическая конференция учащихся «Ступени в науку»

04.06.2021 26 мая в читальном зале третьего учебного корпуса прошла традиционная учебно-практическая конференция научного общества учащихся колледжа «Ступени в науку». Научное общество учащихся является добровольным объединением учащихся,...

Поздравляем с победой!

01-06-2021

Поздравляем с победой!

01.06.2021 В последние дни мая стали известны результаты IV Международного фестиваля искусств «Аrt Fest» (Республика Беларусь, г.Могилев), в котором приняли участие концертмейстер Никитин Алексей Васильевич и...

Презентация книги духовных Псальмов «Пам…

31-05-2021

Презентация книги духовных Псальмов «Память сердца»

31.05.2021 27 мая в Могилевском государственном колледже искусств преподаватели Валяева-Дудкевич Н.Г., Львова Е.В., Фомченко Н.Н. и учащиеся специальности «Народное творчество (народные обряды и праздники)» и «Народное...

Игровая программа «Тайна волшебного сунд…

24-05-2021

Игровая программа «Тайна волшебного сундука»

24.05.2021 22 мая учащиеся специальности «Народное творчество (народные обряды и праздники)» провели для детей игровую программу «Тайна волшебного сундука» на базе отдыха в Быховском районе. Ребята вместе...

III Международный фестиваль-конкурс твор…

12-05-2021

III Международный фестиваль-конкурс творчества «Millenium»

12.05.2021 Поздравляем концертмейстера Никитина Алексея Васильевича с яркой победой в III Международном фестивале-конкурсе творчества «Millenium» (Республика Беларусь, г.Брест). По итогам выступлений конкурсант удостоен звания Лауреата 1...

ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ И 80-ЛЕТИЮ ОБОРОНЫ МОГИЛЕ…

07-05-2021

ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ И 80-ЛЕТИЮ ОБОРОНЫ МОГИЛЕВА ПОСВЯЩАЕТСЯ

07.05.2021 6 мая в читальном зале библиотеки с участием автора-составителя Тамары Михайловны Калининой состоялась презентация биобиблиографического указателя «Вспомним всех поименно. Участники Могилевской обороны 1941 года». Тамара...

Поздравление ветеранов Великой Отечестве…

07-05-2021

Поздравление ветеранов Великой Отечественной войны

07.05.2021 В преддверии празднования Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне самые добрые поздравления звучали в адрес ветеранов. Учащиеся колледжа поздравили с Днем Победы Кузьменко...

«ЗА ВСЕ ТЕБЯ, ГОСПОДЬ, БЛАГОДАРЮ!»

07-05-2021

«ЗА ВСЕ ТЕБЯ, ГОСПОДЬ, БЛАГОДАРЮ!»

07.05.2021 В рамках духовно-просветительского проекта «За все Тебя, Господь, благодарю!» 5 мая в читальном зале библиотеки состоялся творческий вечер автора и исполнителя Татьяны Николаевны Шевцовой. Татьяна Николаевна...

Международный конкурс молодых дизайнеров…

06-05-2021

Международный конкурс молодых дизайнеров «Адмиралтейская игла»

06.05.2021 26-29 апреля 2021 г. в г.Санкт-Петербурге (Российская Федерация) состоялся XXVII Международный конкурс молодых дизайнеров «Адмиралтейская игла». Учредитель конкурса – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования...

Отчетная неделя цикловой комиссии театра…

05-05-2021

Отчетная неделя цикловой комиссии театральных дисциплин

05.05.2021 С 26 по 30 апреля прошла отчетная творческая неделя цикловой комиссии театральных дисциплин. 26 апреля в группе 3Д1 прошел открытый урок по дисциплине «Сценическая речь», тема...

VI Международный конкурс «VIVAT-СОЗВЕЗДИ…

04-05-2021

VI Международный конкурс «VIVAT-СОЗВЕЗДИЕ»

04.05.2021 VI Международный конкурс «VIVAT-СОЗВЕЗДИЕ» (заочное участие) проходил в г.Омске (Россия) с 25 марта по 30 апреля 2021 года. Организаторами конкурса являются Департамент культуры Администрации города...

Конкурс на лучшую работу по созданию уч…

30-04-2021

Конкурс на лучшую работу  по созданию учебно-методического комплекса

30.04.2021 Представители современной методики и педагогики считают, что учебно-методический комплекс это не только методическое обеспечение конкретной дисциплины, а своеобразная комплексная информационная модель педагогической системы. Преподаватели колледжа на...

Посещение Национальной библиотеки Респуб…

28-04-2021

Посещение Национальной библиотеки Республики Беларусь и Белорусского государственного музея истории Великой Отечественной войны

28.04.2021 24 апреля 2021 самые активные и творческие учащиеся учреждения образования «Могилевский государственный колледж искусств» посетили Национальную библиотеку Республики Беларусь и Белорусский государственный музей истории Великой...

«Чернобыль в памяти и книгах»

26-04-2021

«Чернобыль в памяти и книгах»

26.04.2021 26 апреля – 35-я годовщина разрушения четвертого энергоблока на Чернобыльской АЭС, в результате которого воздействию радиации подверглись почти 8,4 миллиона человек в Беларуси, России и...

Встреча с художницей Лизой Сотилис

26-04-2021

Встреча с художницей Лизой Сотилис

26.04.2021 В музее В.К.Бялыницкого-Бирули Могилева начала работу выставка скульптуры и графики итальянских художников Лизы Сотилис и Джоржо де Кирико. В  торжественном открытии выставки приняла участие и сама Лиза Сотилис, которая приехала в Могилев...

Творческий отчет цикловой комиссии народ…

26-04-2021

Творческий отчет цикловой комиссии народных инструментов

26.04.2021 21-23 апреля состоялся творческий отчет цикловой комиссии народных инструментов, которая порадовала разноплановой музыкой и провела нас по разным странам, континентам и эпохам, вызвав бурю положительных...

Духовная и нравственная основа семьи

26-04-2021

Духовная и нравственная основа семьи

26.04.2021 21 апреля в читальном зале библиотеки состоялось второе заседание киноклуба «Золотой Витязь» на тему «Духовная и нравственная основа семьи». Напомним, «Золотой Витязь» представляет все направления творческой...

Пазнавальна-забаўляльная праграма “Ад Ка…

15-04-2021

Пазнавальна-забаўляльная праграма “Ад Каляд да Пакрова”

15.04.2021 10 красавіка ў Магілёўскім дзяржаўным каледжы мастацтваў прайшла пазнавальна-забаўляльная праграма “Ад Каляд да Пакрова”, падрыхтаваная навучэнцамі групы 3Д спецыяльнасці “Народныя абрады і святы”. Структурная мадэль праграмы...

Дзень беларускай культуры

14-04-2021

Дзень беларускай культуры

14.04.2021 Дзень беларускай культуры прайшоў ў нашым каледжы 8 красавіка пад хэштэгам #пабеларуску. З самай раніцы святочны настрой педагогам і навучэнцам стваралі навучэнцы 2 і 3...

Информационно – дискуссионная программа …

13-04-2021

Информационно – дискуссионная программа «Уйти! Нельзя остаться…»

13.04.2021 07.04.2021г. в колледже прошла информационно – дискуссионная программа «Уйти! Нельзя остаться…», посвященная проблеме физического, психологического, домашнего насилия, а также – абьюзивным отношениям. Данная тема очень актуальна...

Неделя цикловой комиссии библиотечного д…

13-04-2021

Неделя цикловой комиссии библиотечного дела и документоведения

13.04.2021 С 05.04.2021 по 09.04.2021 была организована неделя цикловой комиссии библиотечного дела и документоведения, в рамках которой состоялись открытые мероприятия. 05.04.2021 в группе 2И1 прошло открытое занятиепо...

Международная конференция «Современные т…

12-04-2021

Международная конференция «Современные тенденции в сфере дополнительного образования: актуальные вопросы, приоритеты и перспективы»

12.04.2021 31 марта в Могилевском государственном учреждении образования «Могилевская детская школа искусств №1» состоялась I Международная научно-методическая конференция «Современные тенденции в сфере дополнительного образования: актуальные вопросы,...

Конкурс «Все таланты тебе, мой Могилев!»

12-04-2021

Конкурс «Все таланты тебе, мой Могилев!»

12.04.2021 «Все таланты тебе, мой Могилев!» - под таким названием в областном центре прошел ежегодный городской фестиваль молодежного творчества. В этот раз конкурс был в дистанционной...

II региональный художественный конкурс «…

08-04-2021

II региональный художественный конкурс «Майстэрня талентаў»

08.04.2021 3 апреля 2021 года в колледже состоялся II региональный художественный конкурс «Майстэрня талентаў». Целями конкурса являлись выявление и поддержка одаренных детей и талантливой молодежи, развитие их...

Отчетный концерт «С песней по жизни»

02-04-2021

Отчетный концерт «С песней по жизни»

02.04.2021 31 марта 2021 года состоялся отчетный концерт«С песней по жизни», посвященный 10-летию специальности «Искусство эстрады (пение)». Учащиеся всех курсов, а также выпускники прошлых лет: Елисавета Илларионова,...

Конкурс юных исполнителей эстрадной песн…

31-03-2021

Конкурс юных исполнителей эстрадной песни «Маладзiчок»

31.03.2021 Конкурс юных исполнителей эстрадной песни «Маладзiчок» в 9-й раз объединил талантливых детей и одаренную молодежь со всех уголков нашей страны. В этом году музыкальный форум...

Международный фестиваль-конкурс современ…

30-03-2021

Международный фестиваль-конкурс современного искусства и креативного творчества «Апельсиновая берёза»

30.03.2021 С 25 по 28 марта в седьмой раз в Орше прошел международный фестиваль-конкурс современного искусства и креативного творчества «Апельсиновая берёза». Учащиеся нашего колледжа приняли в...

Презентация работ могилевского художника…

29-03-2021

Презентация работ могилевского художника Первунинских Бориса Ивановича

29.03.2021 24 марта 2021 года в УК «Могилевская областная библиотека им.В.И.Ленина» состоялась презентация работ могилевского художника, члена Белорусского союза художников Первунинских Бориса Ивановича. Экспозиция под названием...

Литературно-музыкальная композиция …

26-03-2021

Литературно-музыкальная композиция "Долгая дорога домой..."

26.03.2021 24 марта состоялась литературно-музыкальная композиция "Долгая дорога домой...", сопровождающая презентацию 13-го выпуска "Могилевского поискового вестника", изданного ОО "Могилевский областной историко-патриотический поисковый клуб "Виккру". Наши учащиеся...

Масленица

25-03-2021

Масленица

25.03.2021 19 марта 2021 учащиеся Могилевского государственного колледжа искусств, специальности «Народное творчество (народные обряды и праздники, хоровая музыка)» групп 3д и 4а совместно с Могилевским областным...

Финал областного смотра-конкурса любител…

23-03-2021

Финал областного смотра-конкурса любительских театральных коллективов «У далонях маёй Беларусi»

23.03.2021 Гран-при финала областного смотра-конкурса любительских театральных коллективов «У далонях маёй Беларусi» завоевал театр-студия «Отражение» специальности «Актерское искусство» Могилевского государственного колледжа искусств, представивший литературно-пластическую композицию по...

Республиканская акция по увековечению па…

23-03-2021

Республиканская акция по увековечению памяти защитников Отечества и жертв войны

23.03.2021 С 16 по 22 марта 2021 года была проведена республиканская акция по увековечению памяти защитников Отечества и жертв войны. Белорусы собирались в тех местах, где...

Творческий отчет цикловой комиссии музык…

22-03-2021

Творческий отчет цикловой комиссии музыкально-теоретических дисциплин

22.03.2021 С 10 по 19 марта прошел творческий отчет цикловой комиссии музыкально-теоретических дисциплин. Представленные мероприятия явились своеобразным итогом педагогической и творческой деятельности преподавателей комиссии. Педагогическое мастерство и...

Поздравляем с отличными результатами!

17-03-2021

Поздравляем с отличными результатами!

17.03.2021 Поздравляем учащуюся 1 курса специальности «Искусство эстрады (Пение)» Пашкевич Ангелину с отличными результатами в конкурсах и фестивалях: III Международный многожанровый фестиваль «Музыка в сердце» г. Могилев-...

15 МАРТА – ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ РЕСПУБЛИКИ Б…

16-03-2021

15 МАРТА – ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

16.03.2021 Ежегодно 15 марта отмечается День Конституции Республики Беларусь.Конституция является Основным Законом Республики Беларусь, на ее основе формируется вся система законодательства, в ней определяется компетенция государственных...

Всемирный день писателя!

10-03-2021

Всемирный день писателя!

  Настоящий писатель – это то же, что древний пророк: он видит яснее, чем обычные люди. Антон Павлович Чехов.       10.03.2021 Писатель – профессия, которой учатся и овладевают всю жизнь. Кто-то...

«Вместе против наркотиков»

09-03-2021

«Вместе против наркотиков»

09.03.2021 С 24 февраля по 5 марта 2021 года проводилась областная антинаркотическая межведомственная акция «Вместе против наркотиков». Цель акции – формирование у детей и подростков установки на...

«Успешный человек – это я!» тренинговое …

01-03-2021

«Успешный человек – это я!» тренинговое занятие для молодых специалистов

01.03.2021 Работа по адаптации молодых специалистов является одним из приоритетных направлений методической деятельности колледжа. Вследствие этого в рамках методического объединения «Школа молодого педагога» методистом Хацковой М. В. и...

Методический вернисаж

25-02-2021

Методический вернисаж

25.02.2021 24 февраля 2021г. в колледже вновь открылся методический вернисаж. В этом году на нем были представлены электронные учебно-методические комплексы. Основной целью мероприятия являлся обмен опытом...

Музыкальная гостиная «Забытые имена»

25-02-2021

Музыкальная гостиная «Забытые имена»

25.02.2021 24 февраля состоялась музыкальная гостиная “Забытые имена”, подготовленная и проведенная учащимися и преподавателями цикловой комиссии эстрадного пения. Героями вечера были легендарные певцы XX века Клавдия...

115-летний юбилей Агнии Львовны Барто: н…

25-02-2021

115-летний юбилей Агнии Львовны Барто: на пути к профессии

25.02.2021 В 2021 году исполняется 115 лет всемирно известной советской детской писательнице Агнии Львовне Барто. Мероприятие, посвященное ее юбилею, было проведено 24 февраля учащимися ІІ курса...

З днём роднай мовы!

23-02-2021

З днём роднай мовы!

23.02.2021   Слова – радасць, слова – чары, Вобраз вечна юных вёсен, Ёсць ты ўсюды: ў сонцы, ў хмары, Ты глядзіш праз неба просінь. Лашчыш слух мой,...

Открытие уголка «Я - частичка России» в …

02-02-2021

Открытие уголка «Я - частичка России» в Республике Беларусь

02.02.2021 28 января состоялось открытие нового выставочного пространства колледжа искусств. Небольшой выставочный зал открылся в учебном корпусе №1. Здесь планируется проведение персональных и групповых выставок, организация...

День белорусской науки

01-02-2021

День белорусской науки

01.02.2021 В последнее воскресенье января в Беларуси отмечается День белорусской науки, официально установленный в 1993 году. День белорусской науки, как свой профессиональный праздник, отмечают ученые, студенты, магистранты и...

Да юбілею класіка!

01-02-2021

Да юбілею класіка!

01.02.2021 28 студзеня супрацоўнікамі бібліятэкі сумесна з навучэнцамі групы 3Б, 3И спецыянальнасці «Бібліятэказнаўства і бібліяграфія» Гадлеўскай Даніэлай, Цярэшчанка Анастасіяй была праведзена літаратурная гадзіна «З кнігі –...

Свет Вифлеемской звезды

01-02-2021

Свет Вифлеемской звезды

01.02.2021 27 января в читальном зале библиотеки состоялось первое заседание киноклуба «Золотой Витязь». «Золотой Витязь» представляет все направления творческой деятельности – кинематограф, театр, музыкальное искусство, литературу, живопись....

Акция «Безопасность - в каждый дом»

18-01-2021

Акция «Безопасность - в каждый дом»

18.01.2020 Республиканская акция «Безопасность – в каждый дом!» (с 18 января по 19 февраля 2021 года)

Новый режим работы библиотеки!

04-01-2021

Новый режим работы библиотеки!

04.01.2021 Абонемент: Понедельник-пятница: 8.00-17.00 Суббота: 8.00-16.30 (обед: 12.00-12.30) Выходной: воскресенье. Читальный зал: Понедельник-пятница: 8.00-20.00 Суббота: 8.00-16.30 (обед: 12.00-12.30) Выходной: воскресенье.  

Поэтическая рапсодия

17-12-2020

Поэтическая рапсодия

17.12.2020 В современный век сумасшедшего темпа повседневной жизни человеку зачастую некогда остановится и подумать о чувствах, душе, смысле человеческого бытия. Современный человек все реже испытывает потребность...

Участие в VII Всероссийской научно-практ…

07-12-2020

Участие в VII Всероссийской научно-практической интернет-конференции «Интеграция культуры и науки как механизм эффективного развития современного общества»

07.12.2020 Учащиеся специальности «Библиотековедение и библиография» Селиванова Юлия (2Б) и Гадлевская Даниела (3Б) приняли участие в VII Всероссийской научно-практической интернет-конференции «Интеграция культуры и науки как механизм...

III открытый республиканский творческий …

04-12-2020

III открытый республиканский творческий конкурс «Поспех»

04.12.2020 28 ноября учащиеся специальности «Актерское искусство» приняли участие в III открытом республиканском творческом конкурсе «Поспех». По итогам конкурса в номинации «Художественное слово. Соло. От 18 и...

1 Декабря 2020 - Всемирный День Борьбы с…

01-12-2020

1 Декабря 2020 - Всемирный День Борьбы со СПИДом

01.12.2020 Кампания 2020 Основной темой Всемирного дня борьбы со СПИДом станет призыв узнать свой ВИЧ- статус Всемирный день борьбы со СПИДом Всемирный день борьбы со СПИДом был объявлен на...

«#ЛитМост с мастером авантюрных детектив…

01-12-2020

«#ЛитМост с мастером авантюрных детективов Татьяной Поляковой»

01.12.2020 2 декабря в 14:00 в рамках всероссийского издательско-библиотечного проекта #ЛитМост состоится онлайн-встреча с мастером авантюрных детективов Татьяной Поляковой. Детективы Татьяны Поляковой – мастерская комбинация сложной интриги, неожиданных...

Время индивидуальной и ведомственной под…

01-12-2020

Время индивидуальной и ведомственной подписки!

01.12.2020 Открыта подписная кампания на 1-е полугодие 2021 года. Библиотека приглашает преподавателей, руководителей структурных подразделений колледжа принять активное участие в индивидуальной и ведомственной подписке. По информации Могилевского филиала РУП...

Требования для поступающих

 

Специальность: 2-150201 «Декоративно-прикладное искусство»

Квалификация: Художник. Учитель

Рисунок

Натюрморт из 2-3 предметов простых по форме, локальных по цвету, разнообразных по тону и величине на фоне драпировки.

Освещение: дневное

Материал: карандаш, бумага.

Размер: формат А2

Время выполнения задания: 8 академических часов (2 дня по 4 часа).

Требования: абитуриент должен закомпоновать в листе бумаги   натюрморт, точно передать пропорции предметов, расположение предметов относительно друг друга, форму и материальность предметов в условиях заданного освещения.

Живопись

Натюрморт из 3-4 предметов быта несложной формы, локальных по цвету, разнообразных по материалу на фоне драпировок.

Освещение: дневное

Материал: бумага, акварель, гуашь.

Размер: формат А2

Время выполнения: 8 академических часов (2 дня по 4 часа)

Требования: абитуриент должен закомпановать в листе бумаги натюрморт, точно передать пропорции предметов, расположение предметов относительно друг друга, форму и материальность предметов, цветовые и тональные отношения   предметов в условиях заданного освещения.

Композиция

Выполняется эскиз орнамента или фриза на основе стилизации предложенных природных форм на заданную тему (например «Дары леса», «Птицы», «Осень» и др.).

Материал по выбору абитуриента: бумага, акварель, гуашь, пастель, гелевые ручки и др.

Размер: формат А2

Время выполнения: 5 академических часов (1 день)

Требования: абитуриенты должны в своем эскизе показать ритмическое построение орнамента или фриза, продемонстрировать понимание структурных принципов орнаментально-декоративной композиции.

 

Специальность: 2-190101 «Дизайн»

Квалификация: Дизайнер-исполнитель. Учитель

Рисунок

Натюрморт из 2-3 предметов простых по форме, локальных по цвету, разнообразных по тону и величине на фоне драпировки (одним из предметов может быть гипсовый орнамент невысокого рельефа).

Освещение: дневное

Материал: карандаш, бумага.

Размер: формат А2

Время выполнения задания: 8 академических часов (2 дня по 4 часа).

Требования: абитуриент должен закомпоновать в листе бумаги   натюрморт, точно передать пропорции предметов, расположение предметов относительно друг друга, форму и материальность предметов в условиях заданного освещения.

Живопись

Натюрморт из 3-4 предметов быта несложной формы, локальных по цвету, разнообразных по материалу на фоне драпировок.

Освещение: дневное

Материал: бумага, акварель, гуашь.

Размер: формат А2

Время выполнения: 8 академических часов (2 дня по 4 часа)

Требования: абитуриент должен закомпоновать в листе бумаги   натюрморт, точно передать пропорции предметов, расположение предметов относительно друг друга, форму и материальность предметов, цветовые и тональные отношения   предметов в условиях заданного освещения.

Композиция

Эскиз композиции на заданную тему (например «Радость», «Обида», «Техника» и др.)

Материал по выбору абитуриента: бумага, акварель, гуашь, пастель, гелевые ручки и др.

Размер: формат А2.

Время исполнения: 5 академических часов (1день)

Требования: абитуриенты должны проявить способность образно отображать свои замыслы на основе наблюдений и представлений.

 

Специальность: 2-170301 «Искусство эстрады»

Направление: 2-170301-03 «Пение»

Квалификация: Артист. Руководитель эстрадного коллектива. Учитель

Поступающие по специальности «Искусство эстрады (пение)»* должны иметь хорошие музыкальные данные:   музыкальный слух, ритм, память, сформированный здоровый голосовой аппарат, а также наличие исполнительских и артистических способностей.

У поступающих не должно быть устойчивых дефектов речи, а также физических недостатков, которые будут мешать профессиональной работе.

Экзамен проходит в два тура:

I тур:

- исполнение наизусть двух вокальных произведений обязательно белорусского или русского и зарубежного композитора (одно из них без аккомпанемента);

- продемонстрировать уровень слуховой культуры, музыкальной памяти и ритма;

II тур:

- исполнение наизусть двух произведений под фонограмму или с концертмейстером;

- собеседование.

Все поступающие по направлению специальности «Искусство эстрады (пение)» до сдачи экзамена проходят медицинский осмотр врача-фониатора.

 

Направление 2-17 03 01-01 «Искусство эстрады

(инструментальная музыка)»

Поступающие по специальности «Искусство эстрады (инструментальная музыка)» должны пройти собеседование и выполнить:

 на инструменте «Фортепиано»

1. Два этюда на различные виды техники

2. Полифоническое произведение трехголосного склада

3. Две разнохарактерные эстрадно-джазовые пьесы

4. Импровизацию на заданную тему

5. Гаммы до 3-х знаков, арпеджио с оборотом

  на инструменте «Саксофон», «Тромбон», «Труба»

1. Две гаммы (мажорную и минорную) до 3-х знаков при ключе штрихами staccato i legato в умеренном темпе, арпеджио с обращением

2. Два этюда на различные виды техники

3. Две разнохарактерные пьесы (в том числе эстрадно-джазового характера) или часть циклического произведения

 

на инструменте «Ударные инструменты» выполнить на ксилофоне и вибрафоне:

1. Две гаммы до 3-х знаков при ключе в умеренном темпом арпеджио с обращением

2. Два этюда

3. Две разнохарактерные пьесы (в том числе одну эстрадно-джазового характера).

Выполнить на ударной установке:

1. Несложную пьесу с фонограммой

2. Основные технические приёмы (одиночные и двойные удары, ритмические комбинации)

3. Полиритмический этюд (на совместную работу рук и ног)

4. 3-4 варианта фактуры аккомпанемента в эстрадно-танцевальной и джазовой манере

 

на инструменте «Бас-гитара»

Различными способами звукоизвлечения (плектра или пальцами) выполнить:

1. Две двухоктавные гаммы (мажорную и минорную) до 3-х знаков при ключе умеренном темпом, арпеджио с обращением

2. Два разнохарактерных этюда (технический и ритма-стилистический)

3. Классическую пьесу или часть циклического произведения

4. Одну эстрадно-джазовую пьесу

5. Импровизацию на гармоничную сетку 12-ти тактового блюза

 

на инструменте «Гитара» и «Электрогитара»

Различными способами звукоизвлечения (плектра или пальцами) выполнить:

1. Две двухоктавные гаммы (мажорную и минорную) до 3-х знаков при ключе в 2-3-х вариантах аппликатура, арпеджио в умеренном темпе с обращением

2. Отдельные аккорды (трезвучия, аккорды с добавленной Секстой и Ноной, доминантсептаккорд, уменьшенный септаккорд, септаккорд II степени) четвертями в 2-3-х положениях

3. Классическую пьесу или часть циклического произведения в сопровождении фортепиано (плектра)

4. Две разнохарактерные пьесы (уровень выпускного класса ДМШ)

5. Две эстрадно-джазовые пьесы (одна из них в аккордной фактуры)

* - При проведении вступительных испытаний по классу специнструмента, программа выполняется в сопровождении концертмейстера или под фонограмму «минус», записанную на носителе CD (диск). Услуги концертмейстера оказываются колледжем.

Выполнение программы в составе ансамбля или творческой группы не допускается.

 

Сольфеджио

Поступающие по направлению «Искусство эстрады» (инструментальная музыка) должны:

1. Написать одноголосный диктант в течение 25 минут в объёме 8 тактов в мажорной или минорной тональности со сложным ритмом и хроматизмами (размеры: 2/4, 3/4, 4/4; диктуется 10 раз). Ритмические трудности: синкопы, триоли, ноты с точкой, шестнадцатые.

2. Спеть гамму до 4-х знаков мажорную (виды – натуральный, гармонический) и минорную (виды - натуральный, гармонический и мелодический).

3. Спеть в тональности:

     ступени;

     характерные интервалы, тритоны – с разрешением;

    аккорды (трезвучия главных ступеней и их обороты, доминантсептаккорд и его обращения с разрешением; септаккорды VII ступени (уменьшённый и малый), II степени – с разрешением).

4. Спеть от звука вверх и вниз отдельные интервалы и аккорды (указанные в п.3); септаккорды VII и II степени – вверх; увеличенное и уменьшенное трезвучия - вверх и вниз с решением.

5. Определить на слух: интервалы и аккорды в тональности, отдельно и в последовательности (4-6 интервалов, 3-4 аккорда).

6. Спеть с листа незнакомую мелодию с тактираванием (дирижированием) в размерах 2/4, 3/4, 4/4, 6/8 (мелодические и ритмические трудности –соответственно диктант).

 

Специальность: 2-180101 «Народное творчество»

Направление: 2-180101-01 «Хоровая музыка»

Квалификация: Организатор культурно-досуговой деятельности.
Руководитель хорового (фольклорного) любительского коллектива

Поступающие по специальности «Народное творчество (хоровая музыка)»* должны обладать музыкальными и вокальными данными: музыкальным слухом и памятью, чувством ритма, иметь здоровый голосовой аппарат.

         Содержание вступительного экзамена по специальности:

-       Исполнить две народные песни;

-       Прочитать наизусть стихотворение или отрывок из прозы;

-       Продемонстрировать уровень слуховой культуры, музыкальной памяти и ритма;

-       Пройти собеседование.

Все поступающие по направлению специальности «Народное творчество (хоровая музыка)» до сдачи экзамена проходят медицинский осмотр врача-фониатора.

 

Специальность: 2-180101 «Народное творчество»

Направление: 2-180101-01 «Инструментальная  музыка»

Квалификация: Организатор культурно-досуговой деятельности.
Руководитель инструментального (фольклорного) любительского коллектива.

Поступающие по специальности «Народное творчество (инструментальная музыка)» должны иметь музыкальные с игрой данные: музыкальный слух, память, чувство ритма, а также специальные музыкальные способности, связанные с умением играть на одном из следующих музыкальных инструментов: баян, аккордеон, цимбалы, балалайка, домра, скрипка, флейта, электро -  или классическая гитара.

  1. Поступающие должны исполнить три разнохарактерных произведения: зарубежной, русской, современной музыки, обработки народных песен и танцев.
  2. Экзаменационная комиссия может ввести в качестве дополнительного раздела, исполнение песни под собственный аккомпанемент, подбор на инструменте аккомпанемента.
  3. Собеседование.

В экзаменационной программе обязательно должно быть произведение белорусского композитора.

Примерная сложность программы: 3-5 класс музыкальной школы.

 

Специальность: 2-180101 «Народное творчество»

Направление: 2-180101-31 «Народные обряды и праздники»

Квалификация: Организатор культурно-досуговой деятельности.

Режиссёр народных обрядов и праздников

         Содержание экзамена по специальности:

1. Чтение на память отрывка из прозаического произведения.

2. Исполнение стихотворения (наизусть).

3. Исполнение басни (наизусть).

4. Исполнение этюда на заданную тему.

5. Проверка музыкального слуха и ритма (исполнение вокального произведения (песни, частушки, романс, куплеты)).

6. Проверка пластики и ритмики абитуриента (исполнение танцевального или пластико-хореографического номера).

7. Собеседование по вопросам белорусской народной обрядности.

При подготовке к экзамену по специальности абитуриент должен обратить внимание на выбор художественного произведения соответствующего следующим требованиям:

-       Злободневность и актуальность тематики выбора произведения;

-       Соответствие содержания и жанра выбранного произведения индивидуальным особенностям исполнителя. Его личная заинтересованность данной проблемой;

-       Логическая и композиционная завершённость выбранного отрывка.

Требования, предъявляемые к исполнителю художественного произведения

         Целью исполнения художественного произведения является эмоциональная, образная передача основной мысли произведения зрителю.

Отрывок из прозы

-       Абитуриент исполняет отрывок из выбранного художественного произведения наизусть.

-       При передаче текста исполнитель учитывает законы логики речи, соблюдая логические паузы, ударения, смысловые акценты.

-       Выстраивая киноленту видения, исполнитель должен стремиться воздействовать ею на зрителя, вызывая в нём эмоциональный отклик.

-       При воспроизведении прямой речи персонажей и их диалогов, исполнитель стремится к созданию ярких художественных образов, используя тембр и окраску голоса.

-       При исполнении произведения учитывается чёткая дикция и посыл

-       Исполнитель должен увлечь слушателя повествованием.

Стихотворение

-       Абитуриент исполняет стихотворение наизусть.

-       Исполняя выбранное произведение, абитуриент должен передать его содержание, используя законы логики речи: речевые такты, паузы, ударения, ритмический рисунок произведения.

-       Передавая основную мысль произведения, исполнитель несёт своё эмоциональное отношение к описанию героев и событий.

-       Большое внимание при передаче стихотворного текста исполнитель должен уделить чёткости его произношения и активности при посыле звука.

Басня

         Абитуриент исполняет басню наизусть.

-       Передача содержания сатирического произведения в соответствии с логической речью и поведением основных персонажей.

-       Создание разнохарактерных, сатирических образов путём внутреннего перевоплощения тембровой окраски голоса.

-       Передача через исполнителя авторского отношения к основной проблеме и героям произведения.

-       Умение исполнителя передать внутренний подтекст басни, придать ему новую социальную окраску.

-       Создание нужного темпоритма при чтении басни.

Этюд

         При работе над этюдом абитуриент должен знать следующее:

-       Этюд создаётся фантазией автора (актёра или режиссёра).

-       В основе этюда лежит факт – событие из реальной жизни.

-       Построение этюда осуществляется по законам логики действия и композиционного построения.

-       Работа в этюде осуществляется посредством физических действий с воображаемыми предметами.

-       Исполнитель должен действовать в условиях публичного одиночества с верой в предлагаемые обстоятельства.

-       Большое внимание при работе над этюдом абитуриенту следует уделить правдивой органичной оценке основного события.

Проверка музыкального слуха и ритма представляет собой:

-       Прослушивание вокальных произведений, предлагаемых абитуриентам (песня, романс, частушка) по выбору. Разрешается использование аккомпанемента или фонограмм.

-       Повторение абитуриентом ритмического рисунка, предложенного педагогом.

-       Голосовое воспроизведение музыкальных звуков, сыгранных на фортепиано.

-       Абитуриенты, владеющие игрой на музыкальных инструментах, по желанию могут исполнить музыкальное произведение.

Проверка пластики и ритма

-       Абитуриент исполняет фрагмент танца или хореографической композиции (по желанию).

-       Воспроизводит пластико-ритмический рисунок, предлагаемый педагогом.

Собеседование по вопросам белорусской народной обрядности

-       Абитуриенту необходимо показать свои знания местного фольклора: игр, белорусских народных танцев, пословиц, поговорок, шуток.

-       Абитуриент должен иметь представление о деятельности клубных организаций данного региона по организации и проведению белорусских народных праздников и обрядов.

При подготовке к экзамену по специальности, абитуриент должен уделить внимание на выбор репертуара, учитывая свои индивидуальные особенности.

Художественные произведения, рекомендуемые для подготовки к вступительным экзаменам

Багдановіч М. «Зорка Венера»

Багушэвіч Ф. «Выбраныя творы»

Броўка П. «Між чырвоных рабін»

Быкаў В. «Жураўліны крык»

Гілевіч Н. «Родныя дзеці»

Караткевіч У. «Дзікае паляванне караля Стаха»

Колас Я. «Выбраныя вершы»

Колас Я. «На прасторах жыцця»

Колас Я. «Новая зямля»

Крапіва К. «Выбраныя творы»

Купала Я. «Тутэйшыя», «Паўлінка»

Лынькоў М. «Выбраныя творы»

Мележ І. «Подых навальніцы»

Пысін А. «Вершы»

Андерсен Г. «Сказки»

Ахматова А. «Стихи»

Вознесенский А. «Стихи»

Гоголь Н. «Избранное»

Евтушенко Е. «Стихи»

Есенин С. «Избранные стихи»

Кривин Ф. «Басни»

Крылов А. «Басни»

Куприн А. «Избранные произведения»

Михалков С. «Сказки», «Басни»

Пришвин М. «Рассказы»

Пушкин А. «Избранное»

Пушкин А. «Избранные произведения»

Толстой Л. «Война и мир»

Тютчев Ф. «Стихи»

Фет А. «Стихи»

Чехов А. «Рассказы»  

 

 

 

Специальность: 2-170201 «Хореографическое искусство»

Направление: 2-170201-04 «Народный танец»

Направление: 2-170201-06 «Эстрадный танец»

Квалификация: Артист.

Руководитель творческого коллектива. Учитель

Поступающие по специальности «Хореографическое искусство» должны:

1. Пройти проверку:

1.1. Физических данных:

- соотношение роста и веса;

- пропорциональность частей тела (фактура, ширина таза, плечей, длина и форма позвоночника);

- специфические анатомические данные (натянутая форма ноги, выворотность и танцевальный шаг, подвижность и сила стопы, гибкость).

1.2. Внешних сценических данных:

- привлекательность (красота), артистичность, эмоциональность, обладание мимикой;

- пластическая выразительность (восприятие и исполнение положений, позиций и поз, координация);

- индивидуальные способности;

- хореографическая память (моторика, координация).

1.3. Музыкальности:

- движения в разных ритмах, темпах, амплитудах;

- ритмическая память;

- музыкально-исполнительское совершенство;

- пластическая импровизация под музыку.

2. Поступающие должны:

- исполнить соло в классической или народной манере, этюд. Фрагмент или танцевальный номер;

- повторить предложенные экзаменатором задания в классическом, народном характере, 3-4 комбинации;

- пройти проверку музыкально-слуховых данных (ритмическая память);

- создать самостоятельно танцевальный этюд по заданию экзаменационной комиссии;

- показать элементы силовой и технической подготовки;

- пройти собеседование.

 

Специальность: 2-170101 «Актёрское искусство»

Квалификация: Актёр.

Руководитель творческого коллектива. Учитель

Для овладения актёрской профессией необходимы следующие актёрские данные:

-       способность верить в правду вымысла (сценическая наивность), которая наиболее ярко проявляется в эмоциональной оценке факта, т.е. при восприятии сценической неожиданности, когда нужно заранее известное принять как неожиданное;

-       эмоциональность и подвижный темперамент, проявляющиеся в быстроте и силе эмоциональной оценки факта, а также в способности длительно удерживать сценическое чувство, вызванного воздействием сценического (вымышленного) возбудителя;

-       большая человеческая «сверхзадача», обеспечивающая глубокую, преданную любовь к будущей профессии (ответ на вопрос: ради чего человек хочет работать в данной области культуры), нравственная личностная позиция человека;

-       сильная воля и творческая сосредоточенность, дающие возможность управлять своими чувствами, своим вниманием, сценическим поведением;

-       фантазия и воображение, проявляющиеся в нестандартном образном мышлении, в способности использовать жизненный материал для решения определенных творческих задач и ярко видеть результат деятельности фантазии внутренним зрением (видения);

-       интеллект, обеспечивающий глубокий и содержательный процесс художественного мышления; начитанность, умение образно мыслить, эстетическое осознание сущности искусства;

-       наблюдательность, способность улавливать в жизни и воспроизводить в своем поведении (проигрывать, «показывать», повторять, а не просто передразнивать) существенное и характерное поведение людей, животных и вещей;

-       чувство юмора, обеспечивающее способность видеть и чувствовать смешное в жизни и творчески воспроизводить увиденное со всеми оттенками смешного (ирония, гротеск, насмешка, сарказм и т.д.);

-       все виды человеческой памяти, в особенности эмоциональной и мышечной;

-       обаяние и заразительность – качества, трудно поддающиеся объяснению, но, тем не менее, очень важные. Это очарование личности, притягательная сила, способность увлекать, заражать своими мыслями, образами, переживаниями и побуждениями других людей – одно из важных составляющих одаренности артиста;

-       внешние данные (лицо, телосложение, голос) со всеми их индивидуальными особенностями; физическое здоровье, выносливость, пластическая подвижность, музыкальный слух и т.д. Очень важное условие – соответствие внешних и внутренних данных.

Содержание экзамена по специальности:

-       чтение наизусть отрывка из прозаического произведения;

-       чтение наизусть стихотворения;

-       чтение наизусть басни, сатирического произведения;

-       исполнение этюда на произвольную тему;

-       исполнение вокального произведения (acapella или с сопровождением по выбору абитуриента – фонограмма либо собственный аккомпанемент);

-       собеседование.

Выбирать произведение следует то, которое вас волнует, и, учитывая свои индивидуальные способности.

Работа над художественным произведением

Для исполнения берётся небольшой прозаический отрывок из художественного произведения. Он должен быть посвящён какому-то одному событию. Отрывок должен быть законченным в сюжетном отношении и представлять самостоятельный художественный интерес.

Разбираясь в тексте, абитуриент должен найти и определить основную мысль произведения:

- ради чего автор это написал;

- выяснить отношение автора к героям и событиям рассказа;

- установить своё отношение к рассказываемым фактам;

- запомнить ход мысли (логику и последовательность) в изложении фактов и событий.

Обратите внимание:

- на умение вести зрителя к основной мысли, заложенной в произведении, которое будете исполнять;

- на умение свободно общаться со зрителем;

- на сценическую культуру.

На примере краткого анализа некоторых особенностей повести А. П. Чехова «Рассказ неизвестного человека» попробуем проникнуть в мир автора. Рассказ ведётся от первого лица, герой рассказывает о своём прошлом. Сам тон свободного разговора, интонация грустного воспоминания наделяют проникновенным лиризмом эту повесть. В самом тексте повести есть иронические замечания по поводу поведения её героев, есть и определённая доля чеховской иронии по поводу «романтических чувств» и главное, того пафоса, с которым оно высказываются, но в то же время сожаление о том, что сильным чувствам нет места в современной жизни, что они выглядят смешными. В момент кризиса, к которому подходит рассказ, разрешаются сложные, запутанные отношения и, как всегда у Чехова, создаётся новое, ещё более сложное положение, ведущее к новому кризису героев, бесполезно проживающих свою жизнь. Чехова никогда не покидает вера в грядущее светлое будущее.

Работа над стихотворением

Созвучность внутреннего мира автора внутреннему миру исполнителя – главное и обязательное условие успеха работы над стихотворениями разных жанров (при выборе того или иного стихотворения необходимо, чтобы его тема, идея, художественная форма увлекали исполнителя, вызывали желание поделиться своими творческими мыслями, будили его творческое воображение).

Логический и эмоциональный анализ стихотворения – первый этап и основа успешной работы над ним.

Требования к художественному воплощению стихотворения:

а) передача основного смысла стихотворения, донесение идеи его до зрителя;

б) вредность чтения по строчкам;

в) выявление логических и эмоциональных ударений;

г) необходимость строгого соблюдения ритмического рисунка стихотворения.

Глубина, живость и искренность переживания – обязательное условие успеха художественного чтения.

Цель творчества – самоотдача,

А не шумиха, не успех.

Позорно, ничего не знача,

Быть притчей на устах у всех.

Но надо жить без самозванства,

Так жить, чтобы в конце концов

Привлечь к себе любовь пространства,

Услышать будущего зов.

В этом стихотворении Б. Пастернака проявляется мудрость автора, взвешенность позиции относительно ценностей на земле.

Работа над басней

Басня как вид произведения, при исполнении которого допускаются элементы театрализации. Исполнитель не перевоплощается в героев басни, а одни-двумя характерными штрихами показывает их зрителю. Необходимо раскрыть через изображение зверей или вещей – героев басни – характеры людей, их взаимоотношения. Мораль басни – непосредственное обращение чтеца к зрителю. В басне обязательно утверждается какая-либо социальная-нравственная истина. В басне выражено отношение автора к положительным и отрицательным героям. Басня всегда рассказывается от образа рассказчика, который чётко несёт своё отношение к героям. Это отношение нужно найти, определить и донести до слушателей.

Работа над сатирическими жанрами

Особенность художественного воплощения сатирических произведений – предельная серьёзность при исполнении, «взгляд со стороны». Допустима некоторая театрализация при исполнении сатирических монологов. Обязательность точного определения того, кому обращено сатирическое произведение, – сверхзадачи художественного чтения.

Литература: А. Аверченко «Тэффи», «Юмористические рассказы»;            М. Зощенко «Рассказы, фельетоны, повести»; И. Ильф, Е. Петров «Рассказы, фельетоны»; В. Шукшин «Избранное; Леонид Ленч «Душеспасительная беседа» и др.

Этюд

Этюд –это небольшой отрезок сценической жизни, созданный вашим воображением.

Этюд – событийный эпизод, как всякий жизненный факт, – возник, развился, исчерпался.

Вот серия этюдов: «Спасение», «Открытие», «Знакомство», «Пропажа», «Праздник», «Проблема».

Этюды могут быть на знакомое дело:

- на сельскохозяйственных работах («На посту», «Энтузиаст», «Преодоление»);

- моя комната («Реформа», «Наводнение»).

Этюды на три слова: «Письмо. Вода. Огонь» и др.

Вот, например, содержание этюда на три слова:

«Однажды дома нахожу письмо к брату. Кто бы мог писать? Пробую вскрыть конверт, не получается. Намочил водой. Открываю: повестка. А я-то думала пикантная история! Зря открыла письмо. Кладу письмо обратно в конверт, он мокрый, тогда быстро зажигаю газовую плиту и пытаюсь сушить письмо. Только бы заклеить. Начинаю искать клей. Заклеила – и теперь я ни в чём не виновата».

Три слова увязаны, т. е. оправданы.

Этюды на холод и жару: «Пожар», «Находчивость».

Люблю и ненавижу: «Выкуп», «Конкуренция», «Рабство».

Можно использовать литературный материал как основу для этюдов (выбрать из произведения конкретные обстоятельства, события, ситуации).

Создать этюд можно и на материале произведения живописи.

Поняв суть происходящего в картине можно нафантазировать исходное событие. Исходное событие и событие, отображённое художником – две точки, между которыми развивается действие и конфликт, с чего началось развитие действия и чем оно завершилось. Следует помнить, что подлинное творчество может начаться тогда, когда исполнитель по-настоящему увлечён, влюблён и ощущает непреодолимую потребность высказаться.

Если поёте, танцуете, играете на инструменте, рисуете или ещё имеете какие-то способности – продемонстрируйте их экзаменаторам.

Литература, где вы можете выбрать себе отрывок из произведения для исполнения:

Аверченко А. «Широкая масленица», «Нянька» и др.

Бунин И. «Избранное», «Антоновские яблоки» и др.

Валасевіч Э. « Кавалер Мікіта»

Варановіч А. «Жылі-былі»

Генри О. «Дары волхвов»

Гоголь Н. «Мёртвые души»

Задорнов М. «Муха»

Караткевіч У. «Завеі»

Купала Я. «Адплата кахання»

Куприн А. «Избранные произведения»

Пушкин А. С. «Метель»

Ракитный М. «Зацветали яблони»

Чехов А. П. «Неосторожность» и другие рассказы

Шамякін І. «Трывожнае шчасце»

 

Направление 2-17 03 01-01 «Искусство эстрады (инструментальная музыка)»

Поступающие по специальности «Искусство эстрады (инструментальная музыка)» должны пройти собеседование и выполнить:

 на инструменте «Фортепиано»

 

1. Два этюда на различные виды техники

 

2. Полифоническое произведение трехголосного изложения

 

3. Две разнохарактерные эстрадно-джазовые пьесы

 

4. Импровизацию на заданную тему

 

на инструменте «Саксофон», «Тромбон», «Труба» должны пройти собеседование и исполнить:

 

1. Две гаммы (мажорную и минорную) до 3-х знаков при ключе штрихами staccato i legato в умеренном темпе, арпеджио;

 

2. Два этюда на различные виды техники

 

3. Две разнохарактерные пьесы (в том числе эстрадно-джазового характера) или часть циклического произведения

 

на инструменте «Ударные инструменты» выполнить на ксилофоне и вибрафоне должны пройти собеседование и исполнить:

 

1. Две гаммы до 3-х знаков при ключе в умеренном темпом арпеджио;

 

2. Два этюда

 

3. Две разнохарактерные пьесы (в том числе одну эстрадно-джазового характера).

 

Выполнить на ударной установке:

 

1. Одно произведение под фонограмму (-1)

 

2. Основные технические приёмы (одиночные и двойные удары, ритмические комбинации)

 

3. Полиритмический этюд (на совместную работу рук и ног)

 

4. 3-4 варианта фактуры аккомпанемента в эстрадно-танцевальной и джазовой манере

 

на инструменте «Бас-гитара» различными способами звукоизвлечения (плектром (медиатором) или пальцами) исполнить:

 

1. Две двухоктавные гаммы (мажорную и минорную) до 3-х знаков при ключе умеренном темпом, арпеджио;

 

2. Два разнохарактерных этюда (технический и ритма-стилистический);

 

3. Классическую пьесу или часть циклического произведения;

 

4. Одну эстрадно-джазовую пьесу;

 

5. Импровизацию на заданную тему.

 

на инструменте «Гитара» и «Электрогитара» должны пройти собеседование и исполнить:

 

Различными способами звукоизвлечения (плектром (медиатором) или пальцами) исполнить:

 

1. Две двухоктавные гаммы (мажорную и минорную) до 3-х знаков при ключе в 2-3-х вариантах аппликатуры, арпеджио в умеренном темпе;

 

2. Отдельные аккорды (трезвучия, аккорды с добавленной Секстой и Ноной, доминантсептаккорд, уменьшенный септаккорд, септаккорд II степени) четвертями в 2-3-х положениях

 

3. Классическую пьесу или часть циклического произведения в сопровождении фортепиано (плектром);

 

4.  Две эстрадно-джазовые пьесы (одна из них в аккордовой фактуре)

 

* - При проведении вступительных испытаний по классу специнструмента, программа выполняется в сопровождении концертмейстера или под фонограмму «минус», записанную на носителе CD (диск). Услуги концертмейстера оказываются колледжем.

 

Выполнение программы в составе ансамбля или творческой группы не допускается.

 

Сольфеджио

 

Поступающие по направлению «Искусство эстрады» (инструментальная музыка) должны:

 

1. Написать одноголосный диктант в течение 25 минут в объёме 8 тактов в мажорной или минорной тональности со сложным ритмом и хроматизмами (размеры: 2/4, 3/4, 4/4; диктуется 10 раз). Ритмические трудности: синкопы, триоли, ноты с точкой, шестнадцатые.

 

2. Спеть гамму до 4-х знаков: мажорную (виды – натуральный, гармонический) и минорную (виды - натуральный, гармонический и мелодический).

 

3. Спеть в тональности:

 

  • ступени;
  • характерные интервалы, тритоны – с разрешением;
  • аккорды (трезвучия главных ступеней и их обращения, доминантсептаккорд и его обращения с разрешением; септаккорды VII ступени (уменьшённый и малый), II степени – с разрешением).
  • интервалы и аккорды от звука (в соответствии с п.3)
  • интервалы и аккорды в тональности, отдельно и в последовательности (4-6 интервалов, 3-4 аккорда).

 

4. Спеть от звука вверх и вниз отдельные интервалы и аккорды (указанные в п.3); септаккорды VII и II степени – вверх; увеличенное и уменьшенное трезвучия – вверх и вниз с решением.

 

5. Определить на слух:

 

6. Спеть с листа незнакомую мелодию с тактираванием (дирижированием) в размерах 2/4, 3/4, 4/4, 6/8 (мелодические и ритмические трудности –соответственно диктанту).